Что не так с DOOM Eternal - Хороший шутер или ужасная игра?

Как известно после драки кулаками не машут, что написано пером, того не вырубишь топором, а слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Но Doom Eternal из тех игр, похмелье от которых наступает уже после первого прохождения. А во время второго свежий шутер id Software начинает генерировать раздражение у игрока просто в промышленных масштабах. Давайте вместе разбираться, что именно с игрой не так. Почему ремейк 2016 года свернул не туда?

В DOOM Eternal слишком много сюжета и он просто отвратительный

В DOOM Eternal слишком много сюжета и он просто отвратительный

Странно критиковать сюжет в игре из серии Doom - Джон Кармак, один из отцов легенды, однажды вообще усомнился в его ценности. Но современная id Software будто не знакома с выражением живого классика, а потому бросила все силы на проработку истории. Как оказалось - напрасно.

Сюжет Doom Eternal напоминает ту кошмарную отечественную фантастику конца 90-х и начала 2000-х годов, которую массово печатали второсортные издательства и обозначали звучным словечком "техномагия". Подобная беллетристика всегда отличалась огромным количеством штампов, нулевой проработкой вселенной, крайне бледными персонажами и обилием совершенно дурацких названий и терминов. Ах да, чуть не забыл про пафос. Пафоса в этом гибриде фантастики и фэнтези было столько, что он буквально сочился с каждой страницы.

Doom Eternal - это такая вот техномагическая, очень глупая и наивная сказка про кибернетически модернизированного мутанта-богатыря, который планомерно движется из точки А в точку Б и изничтожает адских Кощеев и орды их приспешников. Воспринимать всерьёз потоки сурового бреда, обильно изливаемого авторами, физически невозможно.

Кроме того, Doom Eternal полна сюжетных дыр. А финал и вовсе может вызвать закономерную реакцию - например, покрутить пальцем у виска. Bethesda мечтала превратить Doom в проработанную масштабную вселенную. Получилось ужасно, не надо так.

У DOOM Eternal совершенно чудовищная стилистика - мультфильм Disney для маньяков

У DOOM Eternal совершенно чудовищная стилистика - мультфильм Disney для маньяков

Только ленивый не высказался по поводу художественной стилистики Doom Eternal, но она и правда странная. Ладно гибрид научной фантастики и сказки - видали и похуже. Но почему игра, при возведённом в абсолют ультранасилии, выглядит как мультфильм Disney для маленьких принцесс?

Няшные демонята суетливо носятся по бесконечным аренам, покусывают главного героя за пятки и задницу, но совершенно не пугают. А всё потому, что враги слишком милые! Невозможно всерьёз ненавидеть тех же импов или какодемонов - они подозрительно смахивают на покемонов.

В Doom Eternal во все стороны хлещет кровища, разлетаются ошмётки плоти, вываливаются на землю кишки... Но не хватает только музыки из шоу Бенни Хилла, чтобы подчеркнуть всю сюрреалистичность и нелепость происходящего.

В DOOM Eternal напрочь сломан баланс, а мародёр - худший противник из возможных

В DOOM Eternal напрочь сломан баланс, а мародёр - худший противник из возможных

Сложные шутеры - это хорошо. Хорошо, когда игры бросают вызов игроку и заставляют думать головой и оттачивать мастерство, а не только бесцельно давить на клавиши. Игры, сложные как Doom Eternal - плохо.

Главная проблема Doom Eternal заключается в том, что на любом уровне сложности, кроме самого низкого, разработчики загоняют вас в узкие и очень жёсткие рамки. Вот конкретная разновидность врага - его можно максимально быстро и эффективно убить конкретным образом. Вон из той пушечки, именно так, как в гайде. Можно, конечно, игроку дать немножко свободы, но ковырять демона неподходящим инструментом придётся гораздо дольше. И с непредсказуемым результатом.

Перезапуск 2016 года показался слишком простым? Ну так урежем боезапас до упора - пускай игрок носится за демонами с бензопилой, чтобы раздобыть патронов. А лучше пускай в пылу боя обшаривает арены с горящей задницей, чтобы перезарядить какой-нибудь срочно понадобившийся ствол.

Doom Eternal совершает главную ошибку шутера - не позволяет вам пользоваться любимыми пушками и вынуждает играть так, как надо, а не так, как хочется. Игровые условности - наше всё, конечно. Но в id Software перегнули палку. Вместо того, чтобы позволить игрокам решать проблемы по мере их поступления, разработчики и правда решили сделать аналог шахмат, но с пушками.

Вот только беда в том, что в шахматах тебе не приходится носиться без остановки по доске, расстреливать по паре-тройке фигур в секунду и бесконечно жонглировать правилами.

Мародёр - вообще отдельный случай крайнего маразма. Сложный враг, которого проблематично убить даже на среднем уровне сложности, во второй половине игры начинает регулярно появляться в качестве рядового противника. А под конец мародёры и вовсе вылазят почти в каждой стычке. Причём если их убивать так, как задумали разработчики, напрасно потратите кучу времени, сил и нервов. Но и тут механика сломана: прокачайте на максимум самонаводящиеся ракеты - тогда сможете мочить ультимативных демонов хоть за километр.

Последняя треть DOOM Eternal получилась чертовски скучной

Последняя треть DOOM Eternal получилась чертовски скучной

Если на многочисленные недостатки Doom Eternal до определённого момента можно закрывать глаза, то в третьем акте отрешиться от происходящего становится невероятно трудно. Последняя треть игры - чертовски, просто выматывающе скучная.

Раздражающих факторов можно выделить несколько. Во-первых, у авторов заканчиваются идеи и на последних уровнях Doom Eternal вас попросту заваливают мясом. А чтобы не было совсем уж лениво отстреливать демонов, пичкают минибоссами с пулемётной скоростью.

Во-вторых, id Software подводит спешка - в последние часы, посредством бесконечных монологов доктора Сэмюэла Хайдена, игрокам начинают принудительно скармливать сюжет. Вы об этом не просили, игнорировали все дневники и записки, но вам в любом случае постараются максимально полно рассказать об устройстве вселенной. Doom не про сюжет, говорите?

Ну и в-третьих, финал у Doom Eternal получился в целом разочаровывающим. Хочется спросить: к этому мы шли целых пятнадцать часов?

Комментарии

Новые Старые