Рецензия на игру Ori and the Will of the Wisps - сиквел одного из лучших современных платформеров

История Moon Studios напоминает ровно такие же сказки, как и их игры. Никому не известные люди в 2014-ом году внезапно ворвались на Е3-конференцию Microsoft, показали Ori and the Blind Forest и влюбили в своё детище, кажется, абсолютно всех. Заработали мешок денег, получили хвалебные обзоры, высокие оценки и кучу наград профильных изданий. Позже редставили сиквел - Ori and the Will of the Wisps. И снова выстрелили точно в цель.

Ori and the Will of the Wisps это уже не скромный маленький платформер, а большая и дорогая ААА-метроидвания, на которую по какой-то нелепой ошибке повесили ценник стандартной инди-игры.


Ори, по-прежнему главный герой, повзрослел, стал сильнее и выносливее. Особые способности - двойные прыжки и лазание по стенам - перекочевали из прошлой игры и выдаются герою со старта. Но, чтобы не перегружать тех игроков, которые заскочили сюда впервые или вообще случайно, остальные умения из Blind Forest выдают в течение первых нескольких часов.

Сейн, огонёк из первой части, больше не является основой местной боёвой системы - теперь нашему маленькому и отважному герою дают в руки полноценное оружие. А вместе с ним - тактику и геймплейное разнообразие. Враги ведут себя гораздо разнообразнее - они более прыгучие, атакующие на самых дальних дистанциях, крупные и больно бьющие. К каждому приходится искать свой подход, а также учитывать особенности окружения и беречь доступные ресурсы. Можно подкрадываться к каждому противнику и забивать его клинком, можно (если запас энергии позволяет) закидать вражину снарядами и стрелами. Ну, или просто столкнуть на шипы и не связываться.

И... боссы. Да, здесь тоже есть боссы. Бои с ними в большинстве своём состоят из двух фаз - классического побега, как и в первой части, и самой драки. Но, к сожалению, сражения получились слишком простыми. Атаки считываются мгновенно, тактика победы над каждым просчитывается с первой попытки, а урона они наносят не шибко много.


Но главное украшение всей Ori and the Will of the Wisps - новые умения и механики. Ори и в первой части был ловким акробатом, но в новой игре он научился проскакивать через песок, превращаться в снаряд, делать тройные прыжки, подтягиваться к различным поверхностям с помощью кнута, раскручиваться на шестах и выполнять совершенно дичайшие трюки, с помощью которых можно добраться в самые таинственные и недоступные места.

Какие-то навыки будут полезны на протяжении всей игры, о каких-то вы забудете сразу же, покинув локацию, в которой они активно используются. Как и первая часть, Will of the Wisps поделена на несколько тематических зон со своими уникальными особенностями. Некоторые - обработанные напильником части Blind Forest, другие - совершенно новые и ранее невиданные. Но все этапы - и прыжки по пузырям на райских островах, и беготня в темноте в поисках света в паучьей пещере, - вылизаны практически до блеска.


Разработчики добавили для игроков быструю панель, на которую можно быстро назначить три ключевых умения, а также полностью изменили прокачку. Теперь в игре есть торговцы и они продают как различные модификаторы, упрощающие, а в каких то случаях даже усложняющие игровой процесс (например, небольшие косметические улучшения вроде увеличения урона), так и полноценные навыки. Со всем этим добром можно экспериментировать как душа пожелает, и не надоедает этот процесс вплоть до финальных титров.

Но есть один небольшой нюанс: на ограниченный набор кнопок разработчики вешают слишком много всего, из-за чего герой иногда путается в командах и не отвечает на наши требования прыгнуть во-о-он туда. Путаница не сильно сказывается на игровом процессе в целом, но в одном моменте, под конец игры, может разнести в пух и прах вашу нервную систему. И затрагивает эта проблема как адептов клавомыши, так и счастливых игроков с геймпадами.


Но со столь богатыми изменениями пришли и некоторые ограничения. Примерно первая треть игры, а проще говоря, первые 4-5 часов, игра будет освежать в вашей памяти основные механики и знакомить с ними новичков. Аккуратно и неторопливо, словно боясь спугнуть, знакомить с новой боевой системой и демонстрировать жизнь в новом и неизведанном лесу, в который нас занесло.

Помимо новых умений и механик в игре появились персонажи с полноценными диалогами и своими простенькими, но приятными и местами даже трогательными квестами. Авторы добавили хаб-локацию в духе Dark Souls, где можно изучить статистику и поболтать. А также позволили её обустраивать, расходуя деньги на домики для местных жителей.

Проблема в том, что игра растягивает всё это на несколько часов, которые почти во всём повторяют Blind Forest. Игроки, знакомые с Ори его друзьями, могут заскучать. Первые часы - это долгое вступление: мы выполняем необязательные задания, бегаем, болтаем и осваиваемся в боёвке. Да, затем игра стремительно набирает обороты, так что несколько часов стоит перетерпеть. Но всё же вступительную часть можно было сократить до пары часов, игра ничуть от этого не пострадала бы.


Вместе с этим, как почти любая хардкорная серия, ставшая популярной, игра стала заметно проще. Blind Forest и так не назвать особо сложной, но даже в сравнении с ней и на высокой сложности Will of the Wisps заметно проигрывает. Почти все побеги, за исключением одного (и то, скорее, криво сделанного и не совсем продуманного) проходятся со второй-третьей попытки, дико сложного платформинга нет, боссы умирают на раз-два.

Продолжительность игры увеличилась почти вдвое, и вместе с этим местная история стала скорее приятным дополнением к основному геймплею, а не одним из главных элементов игры. В долине родилась очаровательная малышка-совушка Ку и вместе с Ори полетели они на соседний остров, да попали в бурю, которая разбросала друзей по разным частям леса. И это всё, что нужно знать. Сюжет всё такой же простой и такой же трогательный. Но для пущего эмоционального эффекта знание событий первой части крайне желательно.

Возросший масштаб разработки ощущается во всём. Мир стал в пару раз больше, появились торговцы, картограф (который здесь не нужен), полностью переработанная боёвка, прокачка, квесты. Даже музыка здесь стала более эпичной и напоминает, скорее, саундтрек к дорогому блокбастеру, нежели к сказке. Визуальная часть всё ещё совершенно невероятная, сильно скакнувшая вперёд в плане проработки и анимации. А переход в полное 3D ничуть не навредил картинке. Жаль только, что прекрасный движок Unity напоминает о себе периодическими фризами.

Но вместе со всем этим Ori and the Will of the Wisps сохранила своё главное преимущество - атмосферу доброй и волшебной сказки. Хороший сиквел, успешно переводящий игру в ранг ААА-проектов. Пускай с лёгким налётом вторичности и более казуальный.

8/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые