Рецензия на фильм «Няня» («Поворот винта») - ужасную экранизацию повести Генри Джеймса

Мистическая повесть Генри Джеймса «Поворот винта» (The Turn of the Screw) - бесконечный источник вдохновения для кинематографа. Экранизаций наснимали уже столько, что легко можно выбрать по вкусу. А впереди ждёт ещё одна - в рамках сериала The Haunting of Bly Manor («Призраки поместья Блай»), продолжения антологии «Призраки дома на холме» (The Haunting of Hill House). Хотя недавний фильм ужасов «Няня» (The Turning), наконец-то добравшийся до наших широт, демонстрирует простой тезис: готические хорроры окончательно изжили сами себя и скатились в пародию.

Не исключено, что экранизация изначально была обречена. Во-первых, сценаристы Кэри Хэйес и Чад Хэйес, приложившие руку к дилогии «Заклятие» (The Conjuring), зачем-то перенесли действие в 1994 год. Возможно, чтобы кино получилось относительно современным, но также соответствующим оригинальной идее и атмсофере - без интернета, смартфонов и прочих вещей, упрощающих жизнь героям ужасов. Во-вторых, классическая сериальная режиссёр Флория Сиджизмонди сделала ставку на драму, но в процессе лишила историю о призраках чёткой основы. И «Няня» быстренько мутировала в примитивную и очень прямолинейную историю одного сумасшествия, в которой мистику очень легко и вовсе списать со счетов.


Не красит фильм про отчаянную учительницу Кейт, решившую стать няней сироты в мрачном английском захолустье, и то, что его, похоже, перемонтировали в самый последний момент. Внимательные зрители, знакомые с трейлерами, заметят, что в роликах полно сцен, не попавших в финальный вариант хоррора. А сюжет, при всей простоте, получился на удивление рваным и поверхностным. Получается, что либо «Няня» угодила в производственный ад и добралась до зрителей исключительно благодаря чуду, либо у Сиджизмонди получился настолько неудобоваримый трэш, что спасать его вызвали людей со стороны.

Но как бы там ни было на самом деле, а имеем, что имеем. «Няня» - максимально скучный и бессмысленный готический хоррор, в котором отсутствие тревожной атмосферы и нормального сюжета пытаются компенсировать с помощью однотипных забегов в темноте и скримеров. И никакая Маккензи Дэвис не сможет вытянуть фильм, который в финале валит всё с больной головы на здоровую. Или наоборот. Зато картинка местами симпатичная, да - не зря снимали.

2/10

1 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Чушь какая-то несусветная. По книге, если верно помню, девочку из поместья увезли в город жить, а мальчика нянька к себе прижимала, пока в окне призрак к ним лез, и прижимала так, что задушила нахрен, и книга кончается тем, что призрак свалил, а на руках у няньки дохлый пацан. Усё. В фильме ваще какая-то херня лютая вместо книжного сюжета. Ваще не понял концовку от слова "совсем". Особенно финальный момент в какой-то палате прямо перед титрами или что это было.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые