Рецензия на фильм «Мы призываем тьму» - от режиссёра триллера «Мой друг Дамер»

Синопсис и трейлер фильма «Мы призываем тьму» (We Summon the Darkness) настраивали зрителей на бодрый комедийный хоррор, упакованный в стилистику крайне условных 80-х или 90-х годов прошлого века и сдобренный социальной сатирой. Но, как оказалось, у режиссёра Марка Мейерса и сценариста Алана Треззы хватило запала только на скучное, насквозь вторичное и довольно невнятное кино, которое пытается прикрываться «злободневностью» от любых нападок.

Хотя потенциал у «Мы призываем тьму» вроде был. Марк Мейерс ранее снял биографический триллер «Мой друг Дамер» (My Friend Dahmer), посвящённый юности американского серийного убийцы Джеффри Дамера, и таким образом заявил о себе публике жанровых кинофестивалей. С другой стороны, сюжет нового фильма ужасов написал Алан Трезза - тот самый сценарист совершенно ужасного комедийного хоррора Джо Данте «Моя девушка - зомби» (Burying the Ex). Так что правильнее будет сказать, что шансы были пятьдесят на пятьдесят.

[ads id="ads1"]
Но, к сожалению, не сложилось. «Мы призываем тьму» может поначалу заинтересовать завязкой. Три милые девушки едут на рок-фестиваль, знакомятся на нём с парнями и спонтанно организуют вечеринку. И всё это происходит в разгар так называемой «сатанинской паники» - массовой истерии и страха перед кровожадными культами, старательно раздутых СМИ и проповедниками-«частниками».

Понятно, что вечеринка довольно скоро оборачивается кровавым побоищем... Но кто на самом деле охотник, а кто - жертва?

Проблема «Мы призываем тьму» в том, что режиссёр слишком быстро даёт ответ на вопрос выше. Не успеете вы толком заинтриговаться, как авторы мигом вывалят основную идею на блюдечко. Да вот беда: Майерс и Трезза настолько увлеклись своей так называемой «социальной сатирой», что напрочь забыли про персонажей, проработку характеров и основную идею. Здорово, конечно, что в фильме ужасов высмеивают проповедников, пафосно вещающих перед паствой, но на самом деле оболванивающих верующих и набивающих карманы вечнозелёными. И даже за идею того, что такие пасторы ничем не отличаются от культистов, совершающих человеческие жертвоприношения, можно поставить зачёт.


Но всё это Марк Майерс вываливает на зрителей уже в первой половине фильма. А вторая, как оказалось, часть «Мы призываем тьму» состоит исключительно из череды вялых убийств, нелепых диалогов, бессмысленных метаний в потёмках и попыток максимально растянуть и без того скромный хронометраж.

Избитый тезис, но «Мы призываем тьму» - это очередная короткометражка, максимум на полчаса реального времени, которую пытаются растянуть на полтора. Но беда в том, что контента категорически не хватает. И как ни тяни кота за хвост, а высока вероятность, что благодарные зрители помрут со скуки во время просмотра.

А выехать на эффектной картинке не получится даже при большом желании. Кроме поистрепавшихся с годами Александру Даддарио и Джонни Ноксвила в главных ролях авторам предложить нечего. Да, пару раз за всё время нам показывают несколько жестоких и красочных убийств. Но этого слишком мало, чтобы удержать внимание поклонников фильмов ужасов. А общая малобюджетность, видимо, не позволила режиссёру проявить должную изобретательность.

«Мы призываем тьму» - очередной копеечный ужастик, который старательно притворяется социальной сатирой. Но стоит ли терпеть полтора часа ради того, чтобы в финале получить мораль уровня «Нельзя верить телевизору и СМИ»? Едва ли. Смотреть хоррор если кому и следует, то только самым преданным поклонникам Даддарио и Ноксвила.

3/10

2 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Не хочется сильно критиковать фильм. Поклонникам слэшера думаю он точно должен понравиться

    ОтветитьУдалить

Отправка комментария

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Более новые Старые