Рецензия на фильм «Мы призываем тьму» - от режиссёра триллера «Мой друг Дамер»

Синопсис и трейлер фильма «Мы призываем тьму» (We Summon the Darkness) настраивали зрителей на бодрый комедийный хоррор, упакованный в стилистику крайне условных 80-х или 90-х годов прошлого века и сдобренный социальной сатирой. Но, как оказалось, у режиссёра Марка Мейерса и сценариста Алана Треззы хватило запала только на скучное, насквозь вторичное и довольно невнятное кино, которое пытается прикрываться «злободневностью» от любых нападок.

Хотя потенциал у «Мы призываем тьму» вроде был. Марк Мейерс ранее снял биографический триллер «Мой друг Дамер» (My Friend Dahmer), посвящённый юности американского серийного убийцы Джеффри Дамера, и таким образом заявил о себе публике жанровых кинофестивалей. С другой стороны, сюжет нового фильма ужасов написал Алан Трезза - тот самый сценарист совершенно ужасного комедийного хоррора Джо Данте «Моя девушка - зомби» (Burying the Ex). Так что правильнее будет сказать, что шансы были пятьдесят на пятьдесят.

[ads id="ads1"]
Но, к сожалению, не сложилось. «Мы призываем тьму» может поначалу заинтересовать завязкой. Три милые девушки едут на рок-фестиваль, знакомятся на нём с парнями и спонтанно организуют вечеринку. И всё это происходит в разгар так называемой «сатанинской паники» - массовой истерии и страха перед кровожадными культами, старательно раздутых СМИ и проповедниками-«частниками».

Понятно, что вечеринка довольно скоро оборачивается кровавым побоищем... Но кто на самом деле охотник, а кто - жертва?

Проблема «Мы призываем тьму» в том, что режиссёр слишком быстро даёт ответ на вопрос выше. Не успеете вы толком заинтриговаться, как авторы мигом вывалят основную идею на блюдечко. Да вот беда: Майерс и Трезза настолько увлеклись своей так называемой «социальной сатирой», что напрочь забыли про персонажей, проработку характеров и основную идею. Здорово, конечно, что в фильме ужасов высмеивают проповедников, пафосно вещающих перед паствой, но на самом деле оболванивающих верующих и набивающих карманы вечнозелёными. И даже за идею того, что такие пасторы ничем не отличаются от культистов, совершающих человеческие жертвоприношения, можно поставить зачёт.


Но всё это Марк Майерс вываливает на зрителей уже в первой половине фильма. А вторая, как оказалось, часть «Мы призываем тьму» состоит исключительно из череды вялых убийств, нелепых диалогов, бессмысленных метаний в потёмках и попыток максимально растянуть и без того скромный хронометраж.

Избитый тезис, но «Мы призываем тьму» - это очередная короткометражка, максимум на полчаса реального времени, которую пытаются растянуть на полтора. Но беда в том, что контента категорически не хватает. И как ни тяни кота за хвост, а высока вероятность, что благодарные зрители помрут со скуки во время просмотра.

А выехать на эффектной картинке не получится даже при большом желании. Кроме поистрепавшихся с годами Александру Даддарио и Джонни Ноксвила в главных ролях авторам предложить нечего. Да, пару раз за всё время нам показывают несколько жестоких и красочных убийств. Но этого слишком мало, чтобы удержать внимание поклонников фильмов ужасов. А общая малобюджетность, видимо, не позволила режиссёру проявить должную изобретательность.

«Мы призываем тьму» - очередной копеечный ужастик, который старательно притворяется социальной сатирой. Но стоит ли терпеть полтора часа ради того, чтобы в финале получить мораль уровня «Нельзя верить телевизору и СМИ»? Едва ли. Смотреть хоррор если кому и следует, то только самым преданным поклонникам Даддарио и Ноксвила.

3/10

1 Комментарии

Отправка комментария

Новые Старые