Обзор фильма «Бладшот» - отзывы зрителей и мнение критиков в комментариях

Ну, дождались. Вселенная издательства Valiant Comics выплеснулась на большие экраны фантастическим боевиком «Бладшот» (Bloodshot), но выплеснулась как-то совсем уж неудачно и мимо. Примитивной истории становления героя (или всё-таки антигероя?) можно было бы простить многое - например, отсутствие связного сюжета или проработанных персонажей. Всё же первый блин частенько выходит комом. Но проблема в том, что Sony Pictures снова сделала то, что умеет лучше всего - выпустила фильм, снятый не по сценарию, а по набору хэштегов и ключевых слов: киберпанк, недалёкое будущее, супергерои, злая корпорация, история мести, чудеса науки, экзоскелеты, высокие технологии.

Кстати, вот вам приятная - или, наоборот, неприятная - новость. Сюжетного синопсиса здесь не будет потому, что абсолютно весь сюжет фильма маркетологи старательно пересказали в трейлерах. Если вы посмотрели ролики, то уже видели самые яркие сцены и знаете главный сюжетный поворот. Да и концовку тоже. Поэтому вы можете здорово сэкономить время - почти два часа!

[ads id="ads1"]
Сейчас уже бесполезно спорить на тему того, кто просрал все полимеры и кто именно так жёстко обошёлся с первоисточником. Фанатам оригинала Кевина Вангока, Дона Перлина и Боба Лейтона заранее предлагаю выпить успокоительного и ни в коем случае не заглядывать на сеанс - от комикса «Бладшот» в фильм перекочевала разве что концепция крутого мужика, воскрешённого с помощью наномашин, обманутого и ушедшего в самоволку. Остальное - преимущественно фантазии очень неровного писателя Эрика Хайссерера, у которого «Прибытие» (Arrival) соседствует с «Птичьим коробом» (Bird Box), и паршивого сценариста и режиссёра Джеффа Уодлоу, способного выдать только «Пипец 2» (Kick-Ass 2), «Правда или действие» (Truth or Dare) и «Остров фантазий» (Fantasy Island).

«Постарался» и режиссёр Дэйв Уилсон. Если вы никогда про него раньше не слышали, то это совершенно нормально: на счету у постановщика пока только одна из короткометражек анимационного сериала Netflix «Любовь, смерть и роботы» (Love, Death & Robots). А до того он вообще работал художником по визуальным эффектам - как в кино, так и в игровой индустрии.

Возможно, потому «Бладшот» большую часть времени напоминает сборник катсцен из видеоигры. Причём видеоигры не самой лучшей: во-первых, постановщик перебарщивает с виртуальным оператором и в результате фильм зачастую куда сильнее напоминает компьютерную игру, чем нормальное кино, а во-вторых, компьютерной графики в кадр пихают столько, что теряются последние остатки реализма.


И с перечисленным можно было бы смириться - киберпанк, пускай и ближнего прицела, - но кроме катсцен и графики в «Бладшоте» больше ничего нет. Рукопашные схватки то ли поставлены отвратительно, то ли просто плохо смонтированы - ничего, кроме хаотичных замесов зрителю не покажут. Визуальные эффекты получились слишком мыльными и «стерильными» - многочисленные замедления времени абсолютно не впечатляют, как и «драка одних пикселей с другими».

Но хуже всего, что эту искусственную поделку никто не смог бы вытянуть из болота скуки. Вин Дизель даже не пытается играть, отделываясь либо суровой каменной миной, либо странными ухмылками типичного Доминика Торрето. И неудивительно, потому что у его героя - Рэя Гаррисона - в принципе нет никакого характера. Гай Пирс в роли классического злого гения традиционно неплох, но у него слишком мало экранного времени. Остальные актёры по уровню харизмы недалеко ушли от деревьев.

Вот и получается, что пока режиссёр раз за разом жонглирует эффектами частиц и слоу-мо, а актёры с трудом придумывают, чем заняться на съёмочной площадке, зритель вынужден страдать и терпеть почти два часа однотипных клише. И искать намёки на смысл в мешанине на экране. И очень смешно, что даже скучный сюжетный поворот, который неоднократно заспойлерили в трейлерах, преподносят только в середине истории - как большой сюрприз, переворачивающий ситуацию с ног на голову.

Проще всего «Бладшот» сравнивать с «блокбастерами» Netflix. Да, по меркам домашнего видео, может, и круто, но по меркам кино совсем уж тупо и стерильно. «Бесплатно», по подписке, ещё можно посмотреть, потому что дома не грех уснуть или перемотать самые скучные куски. Но специально идти на это в кинотеатр и платить деньги за билет нет никакого смысла - фанатам такая экранизация комикса точно не нужна, а простым зрителям бездушная калька с Marvel едва ли понравится.

2/10

1 Комментарии

  1. Полный плагиат нашего фильма "Хардкор Генри" куда Шарлто Копли приглашали и снимали от 1 лица, как Квейк) Наш фильм был суперский) А тут тупо Дизель, ВСЕ те же сюжетные повороты (вот просто все от начала до конца, Найшуллер имеет полное право в суд подавать на плагиат), но при этом даже не R-rated, мдэээ

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Новые Старые