Обзор фильма «Соник в кино» - мнение зрителей и отзывы критиков в комментариях

Наблюдать за тем, как профильная пресса и высоколобые кинокритики разносят в пух и прах экранизацию серии игр Sonic the Hedgehog - в наших краях «Соник в кино» - истинное удовольствие. До обозревателей, похоже, не очень доходит, что создатели при съёмках фильма ориентировались не столько на вкусы бородатых мужиков, выросших на первоисточнике, сколько старались угодить целевой аудитории - семьям с детьми, заглянувшим в кинотеатры. И как ни крути, а эксперимент по переносу синего сверхзвукового ежа на большие экраны удался.

Если почитать обзоры англоязычной прессы, то их авторы критикуют фильм преимущественно за две вещи. Во-первых, «Соника» ругают за то, что он морально устарел, никому не нужен, а юное подрастающее поколение, для которого снимали фильм, вообще не в курсе, что это за синий зверь такой. Во-вторых, «Соник в кино» вдобавок называют плохой экранизацией потому, что, видите ли, в фильме слишком мало каноничных вещей, а тупой сюжет высосан из пальца.

[ads id="ads1"]
Но все эти аргументы разбиваются о простые факты. Во-первых, Соника знают и любят даже сейчас люди всех возрастов: про синего ежа продолжают делать разнообразные игры на любой вкус, о его приключениях снимают мультсериалы, он частенько появляется в комиксах. И даже регулярно заглядывает на огонёк к культовым персонажам Nentendo в кроссоверах. А во-вторых, игры серии Sonic the Hedgehog никогда и не могли похвастаться особо проработанной мифологией и лихими запутанными сюжетами. Очевидно, что создатели экранизации пошли по простому пути - сочинили собственную вселенную и разбросали по ней тонны отсылок к играм, милым сердцам фанатов.

Начинается кино с того, что малыш Соник ещё в раннем детстве попадает на Землю через золотое кольцо-портал. Ультразвуковой скоростной ёж обладает некой могучей силой, за которой охотятся все, кому не лень, а потому гораздо безопаснее застрять ему в американском захолустье. Соник, само собой, мается со скуки в городке Грин Хиллз, воображает тайную дружбу с его жителями и бегает. Много бегает. Так быстро, что никто его не замечает.

Ну, кроме одного городского сумасшедшего, считающего Соника синим дьволом. И рисующего великолепные портреты в духе популярного мема.


Очевидно, что со временем Соник окончательно заскучает, даст маху, выдаст своё присутствие - и навлечёт на себя беду. Например, перепугает Министерство обороны США и заинтересует безумного учёного Доктора Роботника, обожающего высокотехнологичные машины и изучение инопланетных диковинок.

Если говорить честно и от всего сердца, то «Соник в кино» подводят всего две вещи - живые актёры в кадре и попытка угодить всем на свете. Если к деревянному Джеймсу Марсдену, корчащему дурацкие рожи, ещё можно привыкнуть - как к необходимому сюжетному злу, по крайней мере, - то ужимки Джимма Керри откровенно раздражают. Никакой актёрской игрой в конкретном случае и не пахнет - Керри словно вернулся почти на двадцать лет назад и сыграл клинического идиота Эйса Вентуру. Доктор Роботник только и делает, что бесконечно хвастается своим выдающимся интеллектом, называет окружающих идиотами и кривляется, кривляется и кривляется.

И ладно у Роботника были бы хоть какая-то внятная биография и намёки на личность. Но нет, перед нами плоский ультимативный злодей с манией величия, взращённой на почве детских комплексов. Полная противоположность сахарному и чересчур идеальному полицейскому Тому. Неудивительно, что на их фоне компьютерный Соник и впрямь кажется гораздо более живым, хотя он и похож на мультяшку, безостановочно болтает, а также много и глупо шутит.


Но это такие недостатки, на которые начинаешь обращать внимание только в определённом возрасте. И есть стойкое подозрение, что юные зрители (у фильма рейтинг PG, так что смотреть его можно с шести лет) подвоха не заметят. Для них «Соник в кино» окажется ярким, энергичным и захватывающим приключением, в котором главная звезда умеет не только быстро бегать по округе, но и практически останавливать время, крушить злобных роботов, а также сбрасывать людей с крыши высотного здания.

Да и взрослый зритель получит свою порцию удовольствия, если отбросит в сторону скепсис и не станет анализировать практически отсутствующий сюжет. И даже о хардкорных фанатах создатели экранизации позаботились: фильм можно посмотреть хотя бы ради пасхалок к играм - начиная с каверов знакомой мелодии и заканчивая сценами после титров.

Другое дело, что тот же прошлогодний «Покемон. Детектив Пикачу» (Pokémon Detective Pikachu) кажется более цельным и осмысленным, несмотря на ориентацию на юных зрителей. «Соник в кино» получился всё-таки более глупым, прямолинейным и хаотичным. Видимо, сказались трудности во время производства.

Если бы «Соник в кино» превратили в мультфильм без живых и натужно кривляющихся людей-актёров, получилось бы гораздо лучше и интереснее. Но и в текущем виде экранизация удалась - редкий фильм по мотивам игр, который можно смотреть без рвотных позывов. Если сумеете абстрагироваться от нелепого сюжета, получите свою порцию ностальгического удовольствия. И ворох отсылок разного калибра.

7/10

Комментарии

Новые Старые