Наступил тяжёлый день понедельник, а значит самое время подсчитывать заработки жанровых фильмов в российском и мировом прокате. Давайте внимательно изучим кассовые сборы хорроров «Маяк» (The Lighthouse) и «Проклятие» (The Grudge 2020), а также фантастического триллера Фёдора Бондарчука «Вторжение».

Начнём с претензии на высокое искусство. Сколько собрал «Маяк» Роберта Эггерса, создателя атмосферного хоррора «Ведьма» (The VVitch)? Учитывая, что перед нами классическое фестивальное кино не для всех, денег прокатчики заработали прилично. В ограниченном американском прокате фильм ужасов вышел ещё в 2019 году и заработал $10.8 миллионов. Показы по миру принесли ещё $2.7 миллиона. Прокат (очень ограниченный, в большинстве городов страны сеансов либо нет, либо их перенесли на ночь) в России начался только 16 января 2020 года - и принёс 15.2 миллиона рублей.

[ads id="ads1"]
Кассовые сборы «Маяка» могут показаться совершенно смешными. Но есть два нюанса. Во-первых, никто не знает размер производственного бюджета фильма Эггерса. Но логика подсказывает, что на съёмки авторского ужастика потратили не так уж много денег. А во-вторых, такие фильмы используют ограниченный прокат как повод повысить стоимость дальнейшей перепродажи прав на дистрибуцию. И условный стриминговый сервис впоследствии заплатит больше денег за возможность показа, если ленту крутили хотя бы в тысяче кинотеатров.

Так что за финансовое благополучие «Маяка» можно не волноваться. А Роберт Эггерс наверняка скоро удивит нас новой неформатной жанровой работой.

А вот «Проклятие» - точнее, очередной ремейк или сиквел известного цикла ужасов - хоть и не стало хитом, но точно окупилось. Перезапуск 2020 года вышел в американском и мировом прокатах ещё 1 января, но до России добрался только 16 числа. Так что с кассовыми сборами всё очевидно: несмотря на негативную зрительскую оценку F на CinemaScore (самую низкую из возможных, к слову), фильм ужасов Николаса Пеша заработал почти за три недели $20 миллионов в США и ещё $16 миллионов по миру (данные пока обновляются). Учитывая скромный бюджет в $10 миллионов, хоррор гарантированно окупился и вернул деньги, потраченные на рекламу.

В России «Проклятие 2020» тоже не вызвало ажиотажа. Кассовые сборы за премьерные выходные составили всего 54.5 миллионов рублей. Аналитики предсказывали старт на уровне 80 миллионов рублей, потому что зрители должны были изголодаться по страшному жанру. Но, как видите, не срослось. На фоне слабого старта кинотеатры собираются убирать сеансы хоррора, поэтому дохромать хотя бы до 100 миллионов рублей в российском прокате он едва ли сможет.


«Вторжение» Фёдора Бондарчука после завершения новогодних каникул стремительно теряет интерес зрителей. Мирового проката у фантастического триллера про любовь и войну миров нет, поэтому довольствоваться приходится сборами в российском. По итогу почти трёх недель показов кассовые сборы составили 932.7 миллионов рублей - около $15 миллионов.

Провалилось «Вторжение» или окупилось и стало хитом? Вопрос пока открыт. Официальной информации о размере бюджета до сих пор нет. Предполагалось, что на съёмки потратили всего 645 миллионов рублей (из них 400 миллионов рублей - невозвратные средства Фонда кино, 100 миллионов рублей - возвратные, а 145 миллионов рублей - вклад продюсеров; идеальная бизнес-модель). Но затем ряд изданий сообщил, что бюджет в итоге вырос до внушительных 900 миллионов рублей.

Если «Вторжение» стоило 645 миллионов, то оно давно уже окупилось, потому что продюсеры и Фонд кино вернули себе деньги. Но нет никакой информации, кто именно и сколько потратил на рекламу и продвижение фильма в эфире федерального канала и в интернете. Если же бюджет действительно вырос до 900 миллионов, то тут уже ситуация выглядит не такой радужной. Но в любом случае провалом не пахнет - спасибо невозвратным средствам и интересной математике государственного финансирования.

Впрочем, слухи твердят, что создатели «Вторжения» замахивались на сборы в районе 3 миллиардов рублей. Если это правда, то цели достичь уже не выйдет.

Комментарии

Новые Старые