Обзор фильма «Дэниел ненастоящий» - мнение и отзывы и комментарии

Поначалу казалось, что «Дэниел ненастоящий» (Daniel Isn`t Real) - это такой типичный фильм ужасов про воображаемого друга, который однажды решил взять дело в свои руки и перехватить контроль над телом своего создателя. И до определённого момента так всё и есть. Но малоизвестный режиссёр и сценарист Адам Иджипт Мортимер неожиданно решил добавить истории второе дно - и, кажется, случайно снял «Лестницу Иакова» (Jacob's Ladder) для миллениалов.

Ну, ладно, на самом деле всё немного иначе. Просто примерно во второй половине банальный хоррор внезапно решает удариться в полный сюрреализм - и классическая сказка о злобном двойнике из подсознания превращается в космический хоррор уровня дедушки Лавкрафта. Не буду спойлерить что и как, просто скажу, что «Дэниел ненастоящий» - это тот самый фильм, которому очень тесно в рамках независимого кино. Но одновременно он не смог бы существовать в формате типичного развлекательного продукта для мультиплекса.

[ads id="ads1"]
Но главное, что нужно знать: не ведитесь на громкие восторженные вопли критиков, провозгласивших, что «Дэниел ненастоящий» - это выворачивающий наизнанку мозг творческий эксперимент. Нет, на самом деле Адам Иджипт Мортимер снял довольно прямолинейную и очень понятную ленту - и разбавил её несколькими точечными инъекциями сюра и постмодернизма. И в результате психологический хоррор заиграл новыми красками и даже стал претендовать на некую осмысленность.

Правда, на поверхности истории по-прежнему плавает рефлексия - категорическое неприятие себя и попытки представить, что было бы, если бы ты вдруг оказался безгранично уверенным в себе красавчиком, которому море по колено. И попытка вообразить, как здорово жить в мире без сомнений, угроз, законов и правил. Так что неудивительно, что главный герой Люк, измученный сосуществованием с сумасшедшей матерью и не видящий никаких жизненных перспектив, однажды соглашается поменяться местами с воображаемым и таким идеальным другом Дэниелом - с предсказуемыми последствиями.


Другое дело, что «Дэниел ненастоящий» довольно сильно отличается от коллег по цеху и жанру - в хорошем смысле. Если многие авторы останавливаются на полпути и не пытаются развивать тему, то Адам Иджипт Мортимер идёт чуть дальше и даже пытается сочинить интересную мифологию. Да и с визуалом постоянно балуется, несмотря на острую нехватку скудного бюджета.

Проблемы же у фильма стандартные. «Дэниел ненастоящий» неплохо снят, хорошо звучит и вполне достойно сыгран, но местами сыроват и пустоват в плане эмоций. Например, отдельные сюжетные линии обрываются задолго до финала - просто потому, что режиссёру и сценаристу больше нечего сказать по теме. Да и не очень хочется, похоже, развивать драматическую линию. Но в целом это почти не мешает получать удовольствие от просмотра довольно странного, но притягательного кино. Пускай оно и пытается одновременно усидеть на двух стульях - быть жанровым проектом и авторским высказыванием.

7/10

Комментарии

Новые Старые