Лучшие и главные фильмы 2019 года - топ и обсуждение с комментариями

А теперь до конца года остались считанные часы, так что срочно нужно подводить итоги. С играми всё уже понятно, а что с фильмами? Какие картины стали лучшими, главными и попросту важными в 2019 году? Ответ вы найдёте ниже. Возможно, он вас даже удивит.

В киношных итогах 2019 года тоже не будет скучных пронумерованных мест. Вместо цифр строго алфавитный порядок, чтобы никому из счастливчиков, угодивших в топ, не было обидно.

«Бархатная бензопила»


Лучшая арт-постановка для настоящих художников - это крики умирающих критиков, как вещал Виктор Пелевин в «Жизни насекомых». «Бархатная бензопила» (Velvet Buzzsaw) - это сленговый оборот, имеющий секс-подтекст, связанный с куннилингусом. Легкая, брызжущая кровью и сатирой revenge-комедия, в которой острое слово критика, не умеющего фильтровать базар, нередко скрывает лишь яд отсутствия таланта. - Генри Достоевский

«Власть»


Адам МакКей после ряда комедий, которые уместно смотреть лишь на электрическом стуле, создает второй малоудобный для зрителей политический проект «Власть» (Vice), который тем не менее пользуется гигантским спросом. Маккей, у которого вновь нет конкурентов на поле современной политической сатиры, отливает своих героев в инопланетного свойства живых памятниках, обманывает зрителей двойным окончанием фильма и повышает понятие «актерская игра» до неприличных высот. - Генри Достоевский

[ads id="ads1"]

«Время монстров»


«Время монстров» (The Head Hunter) - странный и абсолютно нетипичный средневековый хоррор. Подвиги классического «ведьмака» (охотника на монстров) остаются за кадром, зато режиссёр и сценарист Джордан Дауни старательно, с маниакальной подробностью фиксирует серые будни наёмника. И доказывает, что жести хватает и в обычной жизни. А для того, чтобы для бесстрашного искателя приключений всё закончилось плохо, достаточно всего пары роковых ошибок. - Сергей Агеев

«Высшее общество»


Клер Дени, у которой жесткости больше, чем у 66% постановщиков в мире, выдает в «Высшем общество» (High Life) один из самых глубоких космически-виральных пассажей за последние годы: сперма, гибель зэков-богов, мастурбация как черная дыра и полное уничтожение «Звездных войн» как культурного явления. Отцовская любовь как добровольная тюрьма, полная любви, неона и горячего, как кровь, пульсирующего внутреннего космоса. - Генри Достоевский

«Дау»


Про «Дау» вам нужно знать следующее: то, что этот проект (который снимали более 10 лет, обманывали людей, резали свиней на съемках, сажали людей на бутылку, создавали иллюзию СССР, лишали права пользоваться мобильными, современными деньгами и гениально возвращали в прошлое) вышел к людям, уже можно считать чудом. - Генри Достоевский

«Детские игры»


Никто не верил в ремейк классического хоррора, почти никто, к сожалению, не пошёл на него в кинотеатр. Но «Детские игры» (Child's Play) образца 2019 года - это совершенно прекрасный фильм ужасов: современный, ироничный, зашкаливающе жестокий и грустный. Второй полный метр Ларса Клевберга оказался в разы интереснее стандартной жвачки Blumhouse, собирающей полные залы. Но, благодаря крайне скудным кассовым сборам, продолжение приключений перезагруженного и роботизированного пупса-убийцы Чаки мы теперь едва ли увидим. - Сергей Агеев

«Джокер»


Бесполезно расписывать все «за» и «против», перечислять художественные особенности и заслуги фильма Тодда Филлипса, хвалить выдающуюся актёрскую игру Хоакина Феникса - всё это уже многократно делали. Можно даже сказать, что шумиха вокруг едва не превратила «Джокера» (Joker) в токсичную поделку, вырулившую к миллиардным сборам на волне хайпа. Но, как ни крути, а перед нами штучный проект, аналогов у которого практически нет: студия-мейджор после многочисленных сомнений выпустила камерную драму о беспощадной и бесполезной революции, а также о заведомо проигранной борьбе с безумием. И та внезапно стала главным культурным феноменом 2019 года. - Сергей Агеев

«Дитя робота»


Локальный и довольно малобюджетный проект Netflix под странным локализованным названием «Дитя робота» (I Am Mother) оказался добротной постапокалиптической фантастикой с любопытными сюжетными поворотами. В духе нетленных 80-х, собранный из всамделишных шестерёнок, микросхем и прочих практических эффектов. Пускай вас не отпугивают камерность и неспешность - фильм и правда хороший. Очередное доказательство наивного тезиса, что голь на выдумки хитра. Ну и древней истины, что не всегда можно сделать хорошо, засыпав округу тоннами денег. - Сергей Агеев

«Доктор Сон»


Попытка примирить оба «Сияния» - роман Стивена Кинга и вольную экранизацию Стэнли Кубрика, - а также адаптировать книгу-продолжение для больших экранов, была обречена на стадии замысла. Но Майк Флэнеган не сдался и снял один из лучших фильмов по мотивам произведений короля ужасов - мрачный, страшный, грустный. Бесконечно атмосферный. Широкая публика испугалась обещаний и пространных рассуждений авторов, но пропускать «Доктор Сон» (Doctor Sleep) нельзя ни в коем случае. Если вам, конечно, интересны хорроры с внятной историей, но без тупых скримеров и рядовой «шокирующей» расчленёнки. - Сергей Агеев

«Золотая перчатка»


Фатих Акин снял умопомрачительный веселый трэш про трахающего алкоголичек люмпен-маньяка, мечтающего о большой любви и молодой девице, сладострастно облизывающей сосиски. Основано на тру стори. В главной роли в «Золотой перчатке» (Der goldene Handschuh) - 23-летний юнец. - Генри Достоевский

«Искусство самообороны»


Талантливый постановщик отличается от коллег-ремесленников тем, что он создает мир, в котором даже самые иррациональные поступки обязательно приводят к последствиям. Райли Стернс снял образцовую экранизацию «Бойцовского клуба» вместо «бей корпорации, спасай США»-версии от Дэвида Финчера. Одинокий поклонник французского языка и владелец немецкой таксы в исполнении Джесси Айзенберга в «Искусстве самообороны» (The Art of Self-Defense) будет избит, освоит каратэ, ударит босса из-за сисек на работе и найдет лазейку в правилах шовинистского мирка местного Тайлера Дёрдена. - Генри Достоевский

«К звёздам»


Любой фильм с Брэдом Питтом в главной роли всегда вызывает множество сомнений. Нет, не так: пуленепробиваемый скепсис, когда речь заходит о его актёрских способностях. Но в меланхоличном, размеренном и самую капельку оптимистичном фантастическом путешествии «К звёздам» (Ad Astra) Брэд внезапно выложился на все сто процентов. Невозможно сказать точно, кто приложил больше усилий, чтобы фильм получился - режиссёр или исполнитель главной роли. Но без лишних слов понятно, что в кинотеатрах вышла отличная фантастическая драма, которой не нужно никому ничего доказывать. - Сергей Агеев

«Капкан»


Александр Ажа вернулся в хоррор после долгого отсутствия - и показал всему миру «Капкан» (Crawl): предельно экстремальный сурвайвл, в котором очень голодные и обаятельные крокодилы рвут на части и едят людей. Настолько бодро, убедительно и зрелищно, что Квентин Тарантино назвал фильм ужасов своим любимым кинематографическим опытом в 2019 году. В общем, при наличии крепкого желудка и стальных нервов проходить мимо нельзя ни в коем случае. - Сергей Агеев

«Код 8»


Копеечный фантастический триллер «Код 8» (Code 8), с которыми кузены-актёры Стивен Амелл и Робби Амелл носились много лет, не только привлёк внимание общественности и инвестиции фанатов жанра, но и оказался камерной и убедительной криминальной драмой. Если выкинуть из фильма людей со сверхспособностями и роботов-полицейских, концепция ровным счётом ничего не потеряет. Но выкидывать их не стоит, потому что в текущем виде «Код 8» - это интересный жанровый коктейль. Кроме того, кино можно рассматривать и как очередной социальный комментарий - в 2019 году с ними вообще дефицита нет. - Сергей Агеев

«Маленькое красное платье»


Всем, кому не хватило эстетства в «Суспирии», добро адски пожаловать в магазин с готическими продавщицами, где продают живущее своей удушливой жизнью красное платье, которое всем его хозяйкам впору. «Маленькое красное платье» (In Fabric) - колдовская изящная комедия. Впрочем, Питер Стриклэнд - один из немногих мужчин-режиссеров, умеющих снимать самые красивые в мире истории про женщин. В эпизодической роли эксцентричная Гвендолин Кристи, известная по роли Бриенны Тарт в «Игре престолов». - Генри Достоевский

«Маяк»


«Маяк» (The Lighthouse) - это новый фильм ужасов Роберта Эггерса, режиссёра воспетой критиками и зрителями «Ведьмы» (The VVitch). Собственно, это всё, что нужно знать про ленту. Вы либо останетесь в полном восторге от безумной сказки про Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона, пьянствующих и скандалящих почти без перерыва, либо плюнете на весь нарочитый символизм, покрутите пальцем у виска и отправитесь по своим делам. Самого автора устроят оба варианта - он до сих пор уверен, что снял сюрреалистичную комедию без особого смысла. - Сергей Агеев

«Меня зовут Долемайт»


«Меня зовут Долемайт» (Dolemite Is My Name) - одна из главных ролей Эдди Мерфи, блэкфейс-версия «Горе-творца». Черный комик Руди Рэй Мур не только ворует шутки у бомжей и становится крестным отцом хип-хопа, но и снимает свой фильм: хромающий на обе ноги и слепой на один глаз, наполненный нелепыми драками и крепкими сиськами, но крайне искренний и сорвавший в итоге большой куш зрительской любви. - Генри Достоевский

«Мстители Финал»


«Мстители Финал» (Avengers: Endgame) - ещё один редкий зверь, по странному недоразумению существующий в природе: лирический блокбастер, но от создателей выхолощенной киновселенной по мотивам комиксов Marvel. Фильм, поставивший точку в коммерческом многосерийном проекте, растянувшемся на десятилетие и два с лишним десятка лент. Абсолютный рекордсмен кассового проката. Но при этом сделавший ставку не столько на роскошный визуал, сколько на простые человеческие разговоры «о главном» и эксплуатацию фанатской ностальгии. И прощание с прежней MCU - местами наивной и глупой, но верящей в светлое будущее. Игнорировать фильм не стоит, даже если вы ненавидите кинокомиксы всей душой: «Мстители Финал» - это явление само по себе, как к нему не относись. - Сергей Агеев

«Оленья кожа»


Любой фильм Квентина Дюпье - это веселый карнавал абсурда и «испанского стыда», сверхъталантливого конкурента визионеров Дэвида Линча и Алехандро Ходоровски с французских берегов. Герой ленты «Оленья кожа» (Le daim) - недоумок, жаждущий стать убийственно красивым и выдающий параллельно себя за режиссера. Вместо этого он становится рабом своей куртки и начинает уничтожать не только одежду в городе, но и ее жильцов. Но пока он высасывает деньги из симпатичной местной официантки, в дело вступает снайперский эффект бабочки. - Генри Достоевский

«Они»


«Они» (Haunt) вышли в сложный период, когда слэшеры окончательно скатились в трэш и стали самопародией, которую не спасают даже различные заигрывания с жанрами, иронией и метаюмором. Но «Они» придумали и сняли Брайан Вудс и Скотт Бек, сценаристы «Тихого места», которые всё понимают без лишних слов. Поэтому они вернулись к корням - и сняли совершенно идиотский слэшер по классическому рецепту дедушки Карпентера. В процессе выкинули всё лишнее и попытались придумать по-настоящему странных и харизматичных убийц. В результате привычная тупость главных героев не раздражает, пускай они и не замечают очевидного, а провисать хоррору попросту некогда - ритм выдержан идеально. - Сергей Агеев

«Оно 2»


«Оно 2» (IT: Chapter Two) - очередной экранизации толстенного кирпича Стивена Кинга - досталось от критиков на орехи. А почему? Да по многим причинам - у всех найдётся ворох своих личных претензий к истории. Но нельзя отрицать одной простой вещи: благодаря почти рекордному хронометражу почти в три часа мы получили один из самых подробных и детальных хорроров. А внушительный бюджет позволил режиссёру Андресу Мускетти реализовать на большом экране почти все масштабные задумки. Редкий дорогой фильм ужасов, у которого почти нет конкурентов. - Сергей Агеев

«Паразиты»


На снятую не столько душевно, сколько технически безупречно, картину «Паразиты» (Gisaengchung) стоит обратить внимание хотя бы потому, что она обошла новый фильм Тарантино на Каннах. Бонусом: это шутливая драка с пьяными под дождем, голова как ударный инструмент для включения света, лирическая морзянка из катакомб прошлого через электроприборы и поножовщина на индейском празднике жизни. Плюс мошенничество с запахом вечной весны в одиночной камере. - Генри Достоевский

«Полярный»


Минет как способ убийства, стрельба по-македонски, вырезание снайперов и монтаж эпилептика от одного из первооткрывателей блэк-метала Bathory, длинновласого режиссера Юнаса Окерлунда. В «Полярном» (Polar) Миккельсен стар, но непобедим, а противостоит ему команда из горячих киллеров-хипстеров: не фильм, а словно последний торт для диабетика - смертелен, но желанен. - Генри Достоевский

«По воле божьей»


В «По воле божьей» (Grâce a Dieu) Франсуа Озон добрался до болезненной в любые времена темы: насилующих пацанят служителей в рясах. Ирония истории (на этот раз крайне искренне оформленной) известного режиссера-эротомана и профессионального постмодерниста в том, что здесь пастор не отрицает своих приставаний к юнцам. Но никто почему-то не спешит его арестовывать. В России прокат фильма сдвинули по просьбе Минкульта - изначально он должен был выйти в Пасху. - Генри Достоевский

«Призрачная шестёрка»


«Призрачная шестёрка» - он же «Шестеро вне закона», «Шестеро в подполье», «6 футов под землёй» и 6 Underground - образцовый комедийный боевик Майкла Бэя, которому окончательно сорвало башню. А также продюсерский контроль и оковы бюджета. Условно реалистичный кинокомикс про банду отморозков, решивших нести мир и свободу отдельным странам (на самом деле - хаос, революцию и гражданскую войну), в определённый момент стал настолько глупым, что перешёл грань здравого смысла и превратился в непрошибаемо серьёзную драму. Цирк-шапито про кровищу, стрельбу и взрывы? Или очередной манифест? Решать только зрителю (в меру испорченности). - Сергей Агеев

«Слишком стар, чтобы умереть молодым»


Несмотря на формат сериала, датчанин Николас Виндинг Рефн вслед за дедушкой Дэвидом Линчем заявляет, что «Слишком стар, чтобы умереть молодым» (Too Old to Die Young) есть длинный фильм, порезанный на части. Снотворческая радикальная медитация, в которой коррумпированные копы, дабовые бандиты, неоновые якудза, закопанная безымянная модель и шутки про электромобили превращаются в пункты манифеста, устраивающего BDSM-порку обществу потребления на примере затянутой в религиозный мундир фашизма трамповской Америки. Которая погибнет под пятой воинственной Мексики, помнящей о своих магических корнях, произрастающих из миллионов трупов. Этот мир слишком стар, чтобы умереть молодым, уверен Рефн и нам советует. - Генри Достоевский

«Солнцестояние»


«Солнцестояние» (Midsommar) - гипнотическая фолк-притча, в которой если танцуют, то насмерть, если мочатся, то на покойников, если режут, то не кусок мяса, а кусок спины на крылья. Плюс эффектно (но вряд ли эффективно) решают вопрос пенсионной реформы и спойлерят весь сюжет в первых сценах огромным красивым панно. Мораль сей притчи такова: не обижайте любимых, а иначе медведь, огонь, машина. - Генри Достоевский

«Фаворитка»


«Фаворитка» (The Favourite) - это исторический лесбо-театр о кроликах, разлетающихся на атомы птичках, одноглазой женской воинственности и воткнутых в спину спицах абсурда от греческого насмешника, по-своему любящего человечество, Йоргоса Лантимоса. - Генри Достоевский

«Хорошую женщину найти тяжело»


Неоновый триллер о том, что на каждого пениса в штанах найдется своя леди с молотком. Режиссер Эбнер Пастолл создал в «Хорошую женщину найти тяжело» (A Good Woman Is Hard to Find) мир, в котором героиню Сары Болджер раз за разом загоняют в депрессию вовсетяжкими условиями: воровством наркоты, похотью бандитов, унижениями со стороны матери и неуважением со стороны полиции. Но в тихом омуте водятся не только черти, но и симпатичные киллеры бандитов, в чьих дамских сумочках однажды начнут разлагаться головы врагов. Valhalla Rising. - Генри Достоевский

«Я иду искать»


«Я иду искать» (Ready or Not) - очередной пример того, что даже из затёртой до дыр идеи можно выжать отличный комедийный хоррор с парочкой неожиданных сюжетных поворотов, а также с уместной эксплуатацией постылых штампов. Максимально нелепый, но при этом жестокий и по-настоящему жуткий. Кроме того, дуэт режиссёров под вывеской Radio Silence при горячем участии Самары Уивинг (племянницы того самого Хьюго Уивинга) сумел высмеять не только идею брачного контракта, но и любых «нерушимых» сделок в принципе. Некоторые договоры лучше никогда не подписывать. - Сергей Агеев

7 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. То есть всё-таки есть в природе человек, досмотревший до конца Ad Astra?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно. И даже оставшийся в полном восторге!

      Удалить
    2. А что поделать. Я вообще изначально подумывал сайт назвать Bad Taste, чтобы вопросов ко вкусовым пристрастиям не было ни у кого.

      Удалить
    3. Та не, дело такое, просто когда в одной руке один из смертных грехов терминатора - неочевидная маркировка робота, а в другой потрясающий фильм про то, как надо (очень скучно) (на маршрутке) полететь на Марс, чтобы записать голосовое сообщение, которое потом оттуда отправят на край солнечной системы, то почему не зайти и не пнуть в коменты!
      Так-то другая часть фильмов уже по рекомендациям-обзорам посмотрена, а ещё часть занесена в заметки, это главное!
      Но нет времени больше писать, там в интернете кому-то рэмбо-5 "прекрасное завершение серии"!

      Удалить
    4. Всё дело в двойных стандартах, даже не буду мазаться и прятать очевидное. Когда кино хорошее (или просто нравится, так тоже бывает), на недостатки и сюжетные дыры начинаешь закрывать глаза. Когда кино плохое, докапываешься до мелочей и деталей, потому что остальное критиковать бесполезно - всё очевидно. Ну и просто бесит.

      Если бы я был одним именитым критиком, то хвалил бы почти всё без разбора и потом писал бы огромные простыни о важности профессии. Но я крайне скептически отношусь к писанине и просто веду бложик так, как хочу и могу. =)

      P.S.: "Рэмбо 5" и правда отличное завершение серии!

      Удалить
    5. Ты был Избранником! Предрекали, что ты уничтожишь ситхов, а не примкнёшь к ним. Восстановишь равновесие Силы, а не ввергнешь её во Мрак.

      Удалить

Отправка комментария

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Более новые Старые