![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjBAgoVw3QRBIccIDLdd4ki3HqA6hxT4B9J-MpqAASnpTA-llM7gzbdkranIdFxNVhkujVzDd6chFoy8VJ2k-HQhPm5K-1POCqxt245wZq3ZBGCnvvu7IPJHxaUs3TQVuiIPmfhfL8BSBM/s1600/The+Irishman+%25282019%2529.jpg)
Если начать вдаваться в детали, то «Ирландец» (The Irishman) - очередной пример неправильного применения технологий. Мартин Скорсезе использовал компьютерную графику для омоложения актёров, исполняющих главные роли. Роберт Де Ниро, Джо Пеши и Аль Пачино сыграли не только своих персонажей, но и их более молодые версии - всё потому, что история в фильме растянулась почти на полвека. И в результате пришлось демонстрировать взросление и эволюцию героев. Но даже огромное количество CGI не в силах скрыть возраста голливудских звёзд. В чём проблема и что именно пошло не так?
Дело в том, что «Ирландец» очень сильно отличается от какого-нибудь кинокомикса - вроде «Капитан Марвел» (Captain Marvel) и прочей продукции Marvel. Сэмюэла Л. Джексона омолодить было не так сложно: во-первых, он не так часто появляется на экране, во-вторых, Ник Фьюри в рамках истории выглядит всё время одинаново, а в-третьих, легкомысленный жанр позволяет определённые вольности художникам и мастерам по спецэффектам.
«Ирландец» - серьёзная и взрослая криминальная драма с рейтингом R. И Мартин Скорсезе не мог себе позволить, чтобы спецэффекты явно выделялись на фоне общей картины. Однако, от эффекта зловещей долины избавиться не удалось - и «молодые» актёры выглядят довольно странно. Пускай к их внешности и привыкаешь за три с половиной часа просмотра - как и к регулярным прыжкам по хронологии событий.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg_kMFX5f6U0tJemcRN5Z-Sfch5kmpgjn5slf9Xp9PhO9th6oWlQRBhrfFq6z7lQQNO6NY4AyWnFD5UN0Yzejp3E1P6P8O4tkNPX-n1uIPdVZmeF0dzC3alEAMp7zg8nzH-jnDC3zbcu_E/s1600/The+Irishman.jpg)
И всё же «Ирландец» почти с самого начала и до конца остаётся яркой демонстрацией несовершенства технологии компьютерного омоложения и общих недостатков CGI-эффектов. Сильнее всего огрехи заметны в сценах, в которых происходят какие-то события, а не только одни разговоры крупным планом.
Например, в фильме есть сцена, в которой Фрэнк «Ирландец» Ширан узнаёт от жены, что его дочь толкнул и обругал продавец в магазине. Разумеется, первая реакция любого добропорядочного (и профессионального) преступника - решить вопрос с помощью кулаков. Вместе с дочерью Пегги будущий легендарный Ирландец отправляется в лавку и избивает её владельца прямо на улице, на глазах у безучастных прохожих.
И в этой сцене очень сильно в глаза бросается несоответствие заявленного возраста и фактического. В эпизоде Фрэнку за тридцать, но двигается он как человек, которому перевалило за семьдесят. Собственно, в этом нет ничего удивительного, так как Роберту Де Ниро уже 76 лет.
Но подобные моменты - когда возраст тщательно перерисованных актёров выдают возрастные мимика и пластика - рушат всю иллюзию реальности кино. «Ирландец» постоянно спотыкается на ровном месте. Нет, не на ровном - на несовершенстве технологий омоложения. И довольно посредственном CGI. Сложно проникнуться историей, когда ты с начала и до конца понимаешь, что она полностью синтетическая.
И если уж говорить начистоту, то в большинстве случаев Аль Пачино, которого омолаживали преимущественно с помощью пластического грима (и точечно - с использованием CGI), выглядит гораздо убедительнее.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена