Бывший каскадёр и координатор трюков, а ныне режиссёр, сценарист и продюсер Дэвид Литч хорошо известен широкой аудитории как постановщик боевиков «Джон Уик» (John Wick), «Взрывная блондинка» (Atomic Blonde), «Дэдпул 2» (Deadpool 2) и «Форсаж: Хоббс и Шоу» (Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw). И как будущий создатель экранизации видеоигры The Division. Но недавно он снял специально для Apple короткометражный экшен Snowbrawl - причём на камеры смартфона iPhone 11 Pro. Реклама, но какая креативная и энергичная!

Очевидно, что до киношного качества ожидаемо не дотянули - даже относительно недорогая (по меркам Голливуда) камера RED One снимает многократно лучше. Но нельзя не заметить эволюцию, которую прошли мобильные устройства всего за десять лет - от первых смартфонов с мыльными фотографиями до современных устройств со сложными системами электронной и оптической стабилизации, а также качественными оптикой и матрицами.

[ads id="ads1"]
Впрочем, революцией здесь и не пахнет. Вот уже много лет по всему миру проходят тематические кинофестивали, на которых начинающие и вполне опытные режиссёры демонстрируют короткометражные фильмы, снятые на мобильные устройства. Хотя, по меркам Apple, Snowbrawl - смелая реклама. Обычно корпорация отделывается от всех вопросов дорогими, но короткими и совершенно стерильными видео.

Кстати, известный и заслуженный режиссёр Стивен Содерберг снял на iPhone уже несколько сериалов и полнометражный психологический хоррор «Не в себе» (Unsane). И выглядит последний временами очень неплохо и кинематографично.

Если вам понравился Snowbrawl, то обязательно посмотрите ролик о создании рекламы. В нём Дэвид Литч рассказывает, что вдохновлялся постановкой фильмов про кунг-фу. Отдельная радость: для съёмки подобного формата не потребуется огромного количества профессионального оборудования и сложных систем стабилизации и объективов. Только прямые руки и фантазия.

Комментарии

Новые Старые