Обзор фильма «Аванпост» - мнение и отзывы

Фантастический боевик «Аванпост» вышел в довольно сложное время. Во-первых, большинство блокбастеров сейчас стабильно проваливаются в прокате, потому что студии продолжают искать золотую жилу, а зрителям бесконечное повторение штампов и клише окончательно надоело. А во-вторых, плохо идут дела конкретно у российского жанрового кино - почти все высокобюджетные новинки этого года, ориентированные на широкую аудиторию, оказались очередным безликим проходняком и с треском провалились.

Причастные к созданию «Аванпоста» люди не уставали повторять, что в курсе того, в каком состоянии находится современное российское кино. А потому обещали две вещи: фантастическое кино, за которое не будет мучительно стыдно, и огромное количество реалистичных спецэффектов. В какой-то момент речь даже шла о 70% хронометража с использованием компьютерной графики. И всё это - без поддержки одиозного Фонда кино.

Режиссировать технически сложный проект вызвался Егор Баранов - молодой, но очень опытный постановщик, который в свои тридцать успел снять несколько качественных фильмов и сериалов, а также запомнился публике ироничной супергеройско-хоррор-трилогией «Гоголь». Если и стоило верить в потенциал какого-то постановщика очередного блокбастера, то точно именно в его.

[ads id="ads1"]
И в случае с «Аванпостом» многое получилось. Если разбирать техническую сторону, то у фильма всё хорошо: практические эффекты выполнены отлично, компьютерная графика качественная и временами абсолютно незаметная. Кроме того, зачастую экшен снят по лекалам лучших голливудских боевиков: оглушительные перестрелки чередуются со взрывами и падающими зданиями, одна жаркая пальба перерастает в другую, а боевых действий порой настолько много, что фильм в пору назвать «военным».

Ещё Егор Баранов не стесняется заигрывать с фильтрами, замедлением (слоу-мо местами просто прекрасное), длинными проходами камеры в отдельных сценах и - в исключительных случаях - лихорадочным монтажом. Оператор и вовсе иногда выкидывает коленца, показывая происходящее под не самыми очевидными ракурсами, чередуя физический и виртуальный инструментарий.

В общем, выглядит «Аванпост» если и не как полномасштабный голливудский блокбастер, то минимум как очень дорогой сериал, до упора напичканный визуальными фишками и яростным экшеном.

Но, по старой русской традиции, фильм со всей скорости налетает на стену. Если говорить честно, сценарий у Ильи Куликова получился очень и очень пресный. Изначально «Аванпост» планировался как сериал на шесть эпизодов - и это очень заметно: действие несётся во весь опор, но про сюжет авторы частенько забывают. Повсюду торчат оборванные нити мотиваций персонажей, главные герои кажутся слишком уж картонными и чисто функциональными, а нормально показать мир недалёкого будущего просто не успели. Оно и понятно: два почти двучасовых фильма в результате перемонтировали в одно эпохальное полотно продолжительностью в два с половиной. Очевидно, что какие-то детали истории потерялись по дороге.


Кроме того, основную часть сюжета создатели фильма зачастую проговаривают... в диалогах. Очень дубовых и неубедительных диалогах. Ладно, ясно, понятно - люди так просто не разговаривают. Но некоторые сцены вызывают вопросы хотя бы своей полнейшей нереалистичностью и топорной постановкой. Видимо, часть материала доснимали и вставляли в хронометраж по горячим следам.

Другая проблема - актёры. Да, актёрский состав у фильма хороший, большинство артистов отрабатывают обязательную программу на сто процентов. Но некоторые настолько сильно халтурят, что им не просто не веришь - кажется, что это совершенно случайные люди, которые просто заглянули на огонёк. Я не буду показывать пальцем, но вы и сами всё поймёте при близком знакомстве с лентой.

И получается очень странная ситуация. С одной стороны, «Аванпост» очень хочется хвалить - хотя бы за динамику и качественный экшен. А также за попытку сделать действительно хорошее жанровое кино в России - со всеми неизбежными техническими и кадровыми проблемами. Видно, что вся команда очень сильно старалась и пахала без устали, чтобы кино получилось. И ещё фильм Егора Баранова кажется очередной попыткой достичь гипотетической вершины и показать всем, что нашим кинематографистам по плечу самые сложные проекты.

Но игнорировать местами паршивую актёрскую игру, нелепый сюжет и многочисленные вопросы, на которые так и не находятся ответы, невозможно. «Аванпост» кажется не просто динамичным, а одновременно обрывистым и безумно перегруженным - скажем спасибо шокирующе неровному ритму повествования. И когда на экране появляются финальные титры, ты чувствуешь себя выжатым досуха - будто создатели пытались за один сеанс запихнуть в тебя целый сезон сериала.

Не исключено, что во время домашнего просмотра «Аванпост» покажется более сбалансированным и выдержанным фильмом. В нём даже присутствует полемика с сегодняшними реалиями. А пока могу сказать только одно: это качественный фантастический боевик, который мог стать хорошим сериалом. Но ему пришлось превратиться в неровный и местами утомительный фильм.

6/10

Комментарии

Новые Старые