В чём смысл фильма «В высокой траве» - разбор и объяснение сюжета и концовки

Если вы уже посмотрели фантастический фильм ужасов Винченцо Натали «В высокой траве» (In the Tall Grass), то у вас наверняка остались вопросы. Ну а если вы читали оригинальную повесть Стивена Кинга и Джо Хилла, то у вас совершенно точно есть вопросы к экранизации. В чём смысл показанного? Что произошло в фильме на самом деле? Что случилось в финале? Чем отличаются друг от друга фильм и рассказ? Объяснение сюжета и концовки ищите ниже, в подробном разборе.

Небольшая вводная. В экранизации для Netflix брет с сестрой - Бекки и Кэл - едут по дороге в Сан-Диего. По пути они останавливаются у заброшенной с виду церкви, напротив поля, заросшего высокой травой. Из зарослей их начинает на помощь звать мальчуган Тобин. Впоследствии нам представят и его родителей - Росса и Натали. А позже к компании заблудившихся в проклятых зарослях присоединиться и Трэвис, отец будущего ребёнка Бекки.

Дело в том, что из высокой травы нет выхода. Чем дольше на поле находится человек, тем дальше его уносит от дороги. В зарослях подстерегают опасности и некое древнее зло, которое не успокоится, пока не получит своё по праву. И в дальнейшем выяснится, что даже время и пространство функционируют в высокой траве совершенно иначе.

Дальше - спойлеры. Если не смотрели фильм, то вернитесь к статье позже!alert-info

Что происходит в финале «В высокой траве»?

[ads id="ads1"]
Что показывают в конце фильма? Когда Бекки выкалывает глаз напавшему на неё безумцу-насильнику Россу Хомбольту, она сталкивается с фигурами из травы. Не просто людьми или существами, пришедшими из зарослей, а именно с фигурами, которые складываются из зелёных стеблей. Они уносят беременную девушку к Чёрному Камню Искупления - древнему и, предположительно, разумному существу или носителю могущественной всезнающей сущности, чуждой человеческому разуму. Там у Бекки снова начинаются схватки. Когда измождённая девушка приходит в себя, её брат Кэл говорит, что с ребёнком всё в порядке. Позже он пытается напоить её водой, затем кормит. Кормит и в ответ на все вопросы приговаривает «Трава. Просто трава». Нам показывают сначала кровь, затем происходит что-то непонятное. Когда Бекки окончательно приходит в себя, то понимает, что брат скормил ей собственного ребёнка - показывают останки. Оказывается, что кормил её не Кэл, а Росс - Бекки начинает воспринимать его нормально и всё понимает.

Трэвис и Тобин находят Бэкки практически при смерти, спустя немного времени Трэвис нападает на окончательно обезумевшего и попавшего под влияние Камня Росса, чтобы спасти любимую девушку. Росс выкапывает из земли обломок человеческой кости и тяжело ранит Трэвиса. Росс пытается заставить сына прикоснуться к Камню, чтобы заслужить очищение, но Бекки выбивает ему второй глаз. А позже Трэвис душит Росса травой - и убивает. Бекки умирает из-за полученных травм. Понимая, что есть только один способ всё изменить, Трэвис прикасается к Камню - и получает силу и знание. С помощью системы телепортов и перемещения во времени он отправляет мальчика в заброшенную церковь, чтобы он помешал «следующим» Бекки и Кэлу войти в траву - тогда бесконечная временная петля разорвётся, хронопарадокс нарушится и, возможно, всех этих кошмаров не случится в реальности.

Тобин оказывается в церкви в тот самый момент, когда Бекки и Кэл останавливаются на дороге у высокой травы. С трудом ребёнок уговаривает их не ходить в заросли - и они решают вернуться домой, потому что в Сан-Диего Бекки ехать категорически отказывается. Она решает оставить ребёнка. В финале ещё живой и одержимый Трэвис понимает, что справился, ложится на землю и заросли травы его поглощают.

В чём основное отличие фильма и рассказа «В высокой траве»?


Начнём с того, что в повести Стивена Кинга и Джо Хилла нет никаких хронопарадоксов, путешествий во времени и прочей откровенной фантастики. Изначально это была очень прямолинейная страшилка о загадочном месте, из которого невозможно выбраться. И даже о происхождении монолита - Чёрного Камня Спасения - говорили только полунамёками.

В конце новеллы обезумевший Кэл, прикоснувшийся к Камню, скармливает полуживой Бекке мёртвого ребёнка. Выкидыш у Бекки случается после того, как её неоднократно бьёт в живот Росс Хумбольт. Когда Бекки понимает, что произошло, то едва не сходит с ума. Но Тобин и Кэл убеждают её, что если она прикоснётся к Камню, то поймёт, что ребёнок в порядке, а ещё она научится понимать траву и станет частью общего. В финале Бекки обнимает Камень и сходит с ума.

В эпилоге группа хиппи останавливается у заброшенной церкви Чёрного Камня Искупления на пикник. Затем они слышат из зарослей травы женский и детский голоса, зовущие на помощь. Подразумевается, что это Бекки и Тобин по приказу монолита заманивают новых жертв в ловушку. После короткого обсуждения хиппи решают повременить с барбекю и отправляются на поле.

Что произошло с Трэвисом? Он навсегда застрял в высокой траве? И кто выжил в фильме?

[ads id="ads2"]
Самый большой вопрос «В высокой траве»: что будет дальше? По идее, Трэвис отправил Тобина в прошлое, чтобы он помешал Бекке и Кэлу войти в заросли. Если они не пропадут бесследно в высокой траве, то тогда и сам Трэвис не поедет следом за ними. А значит, не прикоснётся к Камню и не погибнет. В теории, Трэвис разорвал временную петлю и заодно спас Росса и Натали. В самом конце фильма нам показывают, что Трэвис, отправившийся на поиски возлюбленной и её брата, скорее всего, умер. Но не исключено, что он непонятным образом выжил и по-прежнему не может выбраться в большой мир.

Хотя ситуация с семейством Хумбольт иная. По идее, с них всё и началось, потому что они приехали на серебристом автомобиле - том самом, на который обратил внимание Кэл в самом начале. А всё потому, что он сильно отличался от рядом стоящих грязных тачек. И хронологически Хумбольты были первыми заблудившимися - даже несмотря на то, что их пытался остановить Трэвис из будущего.

Винченцо Натали не стал пытаться объяснить механику путешествий во времени в фильме «В высокой траве». Наверное, к лучшему, потому что почти все авторы на этом этапе теряют нить собственных историй, начинаются путаться в деталях и в результате проваливаются в многочисленные логические дыры. Можно сколько угодно фантазировать на тему альтернативных временных линий и перебирать варианты. Но самый простой вариант: Тобин, Кэл и Бекки спаслись, а Трэвис, Натали и Росс - нет.

Что такое «Церковь Чёрного Камня Искупления»? И откуда взялся сам Камень?


В совместном произведении Кинга и Хилла упоминается Церковь Чёрного Камня Искупления, она же появляется в фильме Винченцо Натали. Судя по многочисленным намёкам, у здания припаркованы автомобили бесследно исчезнувших в зарослях травы людей. Машины покрыты пылью, а сам храм кажется навсегда заброшенным. Ещё можно заметить, что немногочисленные местные жители, похоже, в курсе, что на поле, заросшем высокой травой, происходит нехорошее, поэтому сами они туда не суются. Но с радостью грабят гостей и вытаскивают из припаркованных автомобилей всё мало-мальски ценное.

Чёрный Камень Искупления на самом деле гораздо старше любой церкви. Росс Хумбольт упоминает, что древняя сущность стара почти как мир - Камень был ещё до разделения материков, а теперь он представляет собой истинное сердце Северной Америки. В сцене, в которой разверзлась земля, видно, что под корнями древнего Камня копошатся тела тысяч жертв - следовательно, нечеловеческий разум приманивает людей на протяжении веков и тысячелетий. Не очень понятно, благодаря чему Камень управляет временем и пространством, но факт в том, что он может почти всё.

Что касается «травяных людей» - созданий из травы, - то они наверняка бывшие жертвы, призванные Камнем. Люди, прошедшие процедуру очищения. Когда Трэвис прикасается к Камню, внутри его тела прорастает трава. Выходит, что довольно скоро он утратит личность и минимальную самостоятельность и станет очередным миньоном Камня. Именно они изображены на древнем монолите.

Источник: ScreenRant

Комментарии

Новые Старые