Обзор фильма «Раны» - мнение и отзыв

Мистический хоррор «Раны» (Wounds), вышедший одновременно - и «эксклюзивно» - на Hulu и Netflix, до премьеры казался многим очередной тёмной лошадкой. Ну, если судить по новостным заметкам в прессе. Но сценарист и режиссёр Бабак Анвари ожидаемо снял фильм ужасов в своём духе - про запутанную и древнюю мифологию и на стыке с магическим реализмом. До самого финала остаётся открытым вопрос, что же произошло на самом деле. И зрителям придётся самостоятельно искать на него ответ.

Если вы не смотрели предыдущую работу кинематографиста - «В тени» (Under the Shadow), - то вот небольшая вводная. Там сюжет вращался вокруг матери, оставшейся наедине с дочерью - в Иране 80-х, сразу после революции и в разгар войны с Ираком. Социальная и политическая нестабильность очень удачно наложились на загадочные происшествия в доме главных героев, которых - вроде бы - атаковал самый настоящий джинн. Правда, финал у ленты тоже был открытый, поэтому никто так и не понял, что на самом деле произошло - семью истязала злобная сущность или просто мать сошла с ума от безысходности и едва не убила собственную дочь.

[ads id="ads1"]
«Раны» - кино из той же рубрики, но с несколькими важными отличиями. Во-первых, в главных ролях у Анвари на этот раз снялись самые настоящие голливудские звёзды - Арми Хаммер, Дакота Джонсон, Зази Битц и Брэд Уильям Хенке. Во-вторых, благодаря сотрудничеству со студией Annapurna Pictures у автора был необходимый бюджет для реализации идей. И в-третьих, сразу два крупнейших стриминговых сервиса устроили одновременную премьеру - и таким образом поспособствовали максимальному охвату широкой аудитории.

В результате ты вроде бы смотришь камерное кино, очень сильно (концептуально) напоминающее «В тени», но снятое с куда большим размахом и профессионализмом. И несмотря на то, что фанаты страшного жанра сразу почуют, что в финале их оставят без чётких и однозначных ответов на многочисленные вопросы, просмотру это нисколько не мешает. «Раны» - редкий пример хоррора, который при всей бытовухе, излишней зацикленности на «реализме» и неторопливости цепляет так, что невозможно глаз оторвать. Во многом благодаря актёрам, которые отыгрывают старательно и живо, без перегибов и ухода в кривляние.

Любители конкретики и прямых как шпала сюжетов, разумеется, останутся разочарованными.Там, где стандартный фильм ужасов привык быть многословным и подробным, хоррор Анвари лишь отделывается полупрозрачными намёками и предлагает зрителям трактовать увиденное как угодно. Кому-то подобный подход придётся по душе, кого-то - разозлит. Но нельзя не отметить того, что при всей минималистичности «Раны» могут погрузить почти в гипнотический транс. Редкое свойство для современного кино без претензий на высокое искусство.

9/10

1 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Если целью было убить ту малейшую симпатию что была к главному герою, то у них получилось. Концовка позаимствована уже и не вспомню от куда - "всё пропало. я принимаю тебя". Тем не менее я ждал мук героя.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые