Обзор фильма «Киллер по вызову» и отзыв

Криминальный комедийный триллер (странная смесь, но всё же) «Киллер по вызову» (Lucky Day) - это яркий пример того, что некоторые идеи гораздо лучше выглядят на бумаге, а фильмы - в трейлерах. Ролик намекал на суматошные забеги напополам с перестрелками, яркие и напряжённые диалоги, полные чёрного юмора, а также атмосферу раннего Тарантино. Но что-то пошло не так и у режиссёра и сценариста Роджера Эвери на выходе получилось довольно блёклое и предсказуемое кино, которое пытается казаться лучше, чем оно есть на самом деле.

Если вы никогда не слышали про Роджера Эвери, то напрасно. Некогда он работал рука об руку с великим Квентином Тарантино и даже сочинил сценарии культовых «Бешеных псов» (Reservoir Dogs) и «Криминального чтива» (Pulp Fiction). Потом, правда, что-то пошло наперекосяк и писателя перестали указывать в титрах. А поклонники хорроров и видеоигр должны сказать ему спасибо за качественную адаптацию сюжета Silent Hill для полнометражного фильма Кристофа Ганса.

[ads id="ads1"]
Но ключевая проблема «Киллера по вызову» не столько в сценарии (уж писать-то Эвери точно умеет и с годами навык не растерял, несмотря на лихое прошлое), сколько в режиссуре. Кажется, что он изо всех сил старается копировать раннего Тарантино: в кадре из угла в угол разгуливают сплошные психи и убийцы, большая часть хронометража отведена диалогам и словесным перепалкам, а от обилия похабных шуток и чёрного юмора не продохнуть. Но беда в том, что в происходящем нет жизни. Декорации выглядят именно как декорации, насилие совершенно не впечатляет, потому что кажется нарочито мультяшным - несмотря на лужи крови и местами зашкаливающую жестокость. Ну а почти все центральные персонажи либо клинические идиоты, либо сомнительные типы, не вызывающие никакой эмпатии. В излишней театральности любят упрекать и Квентина, но не в отсутствии характера и индивидуальности.

Сумасшедший киллер, воображающий себя классическим французом из кино середины прошлого века, разгуливает по улицам американского города и сеет смерть и хаос. Всё ради того, чтобы добраться до взломщика сейфов, только-только вышедшего на свободу из тюрьмы. Цель, разумеется, оправдывает средства - нужно отомстить за погибшего брата-отморозка. Казалось бы, не сюжет, а золотое дно для кино криминального жанра: с равным успехом можно снять и напряжённый триллер, и разухабистую комедию, и сочащийся адреналином боевик.

Проблема Эвери в том, что он хочет запихнуть в «Киллера по вызову» всего, сразу и побольше - комедию, боевик, триллер, драму, манифест о социальной несправедливости и даже местами сюрреалистичную сказку. Но усидеть сразу на всех стульях не выходит и ни один элемент режиссёр и сценарист не доводит до ума. И во время просмотра не отпускает чувство, что тарантиновское прошлое не отпускает Роджера - он тоже хочет снимать пафосный и высокобюджетный авторский трэш. Но, к сожалению, запала маловато. И даже актёры, похоже, понимали, во что всё выльется, поэтому во время съёмок особо не напрягались.

4/10

2 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Что-то много закосов под Тарантино начали снимать последние два года. Все эти "Эль Рояль" и тому подобное) И всё провал запровалом фильмов 5 уже тарантино-стайл, если не больше, и всё прахом в безвестность, что уже и названия-то все не припомнишь. Не угомонятся никак.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так сам Тарантино давно не снимает как ранний Тарантино, вот и результат - есть спрос, клепают и предложение. Тут его бывший кореш постарался, но не получилось, смотреть со второй половины скучно.

      Удалить

Отправка комментария

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Более новые Старые
Перевести деньги сайту FatCatSlim