Рецензия на фильм «Элай» - отличный хоррор, который в финале выносит мозг при помощи иронии

Обзор фильма «Элай» - отзыв и мнение по поводу новинки Netflix

Фильм ужасов «Элай» (Eli) - очередной проект со сложной судьбой. Изначально сняли его для кинокомпании Paramount Pictures, но студия, похоже, так и не придумала, как показать ленту в кинотеатрах, а потому перепродала Netflix. С 2018 года хоррор лежал на полке, но вот вчера наконец-то вышел в главном стриминговом сервисе планеты. И надо сказать, что долгое ожидание оказалось полностью оправдано.

Режиссёр Киран Фой - из заметного снявший только «Синистер 2» (Sinister 2) для Blumhouse - в интервью признавался, что сценарий «Элая» застал его в крайне уязвимом эмоциональном состоянии. У кинематографиста только-только родился ребёнок, а потому единственное, о чём он мечтал - сон и покой. Фой не собирался в ближайшем будущем возвращаться на съёмочную площадку, но сценарий Дэвида Чирчирилло заставил его передумать. Во-первых, в сюжете пересекались две любопытные сюжетные линии - классического дома с привидениями и мучительных медицинских экспериментов. А во-вторых, тема ребёнка, вынужденного обитать в стерильном воздушном пузыре, чтобы не погибнуть из-за агрессивной внешней среды, оказалась очень близка Кирану.

[ads id="ads1"]
В результате на свет появился «Элай» - фильм, который до поры до времени притворяется безликим триллером про злобных учёных и одновременного готическим ужастиком про буйных призраков. Очевидно, что оба поджанра хоррора уже всем надоели, а потому важно во время просмотра не разочароваться заранее. Дело в том, что примерно в середине смысл показанных событий резко переворачивается с ног на голову, темп ускоряется, а авторы начинают обстреливать аудиторию загадками и непрозрачными намёками.

Ближе к концу благодарных зрителей и вовсе ждёт прекрасный неожиданный поворот. Правда, фанаты хоррора, чувствующие себя в границах жанра как рыбы в воде, наверняка догадаются о причинах происходящего раньше времени. Но в «Элае» прекрасно то, что идея раскрыта на все сто процентов. И даже если вы предугадаете финальный сюжетный твист, то всё равно не будете разочарованы - у создателей найдётся в запасе парочка сюрпризов. Вдобавок все развешанные ружья выстрелят - и это редкость для современных хорроров.

Отдельно стоит похвалить и актёров, отрабатывающих обязательную программу с тщанием и рвением, и даже техническую сторону. Мастера по визуальным эффектам выжали максимум из доступного бюджета, а операторская работа выше всяких похвал - частенько в фильме демонстрируют необычные ракурсы и нетипичные технические решения. С одной стороны, ничего экстраординарного команда Кирана Фоя не делает, а с другой, почему-то до подобных простых, но эффектных фокусов додумываются единицы кинематографистов.

При желании хоррор можно критиковать - недовольные всегда найдут к чему придраться. Да хотя бы к сюжету, который своими завихрениями дразнит отдельных представителей современного общества. Кто-нибудь и вовсе сочтёт отдельные элементы истории оскорбительными. Но ругать новый эксклюзив Netflix совершенно не хочется. «Элай» - это напряжённое и атмосферное кино, которое совершенно не провисает в плане динамики, бодрит пугающими вставками, гипнотизирует визуалом и очень круто бьёт по мозгам финалом. И наталкивает на мысль, что люди сами создают своих самых страшных врагов. Пожалуй, это один из лучших эксклюзивов стримингового сервиса в 2019 году.

10/10

Комментарии