Обзор фильма «В тени Луны» - фантастический триллер, оказавшийся семейной драмой

В прошлую пятницу на Netflix вышел очередной эксклюзив (теперь в рамках программы подготовки к Хэллоуину) - фантастический триллер «В тени Луны» (In the Shadow of the Moon). Насколько удачным получился новый фильм Джима Микла, режиссёра депрессивного постапокалиптического хоррора «Земля вампиров» (Stake Land)? Достаточно удачным для того, чтобы не пройти незамеченным. Но без привычных проблем для оригинального контента стримингового сервиса снова не обошлось.

За что сразу следует похвалить создателей, так это за попытку сделать хоть что-то необычное. Путешествия во времени, кажется, давно надоели зрителям - в первую очередь благодаря неумению сценаристов разрешать проблемы хронопарадоксов и изображать убедительные способы перемещения в пространственно-временном континууме. «В тени Луны» тоже не может похвастаться внятной научной частью, да и парадокса избежать не удалось, но авторы хотя бы постарались сместить акцент с технической части на моральный аспект. И получилось вполне удачно.

Но здесь на горизонте начинает маячить другая проблема. В попытках дать драмы посреди запутанного детективного триллера про поиски убийцы, истребляющего случайных жертв при помощи неизвестного устройства, Джим Микл изрядно перестарался. Примерно вся вторая половина «В тени Луны» - это грустная, но довольно стандартная история про сошедшего с ума главного героя, потерявшего всё, но так и не нашедшего ответа на мучающие вопросы. Годы потрачены впустую, разгадка близка, но не факт, что ответ действительно принесёт облегчение или залечат душевные раны.

[ads id="ads1"]
Но и этого режиссёру и сценаристу показалось мало. В сюжет зачем-то добавили линию белых радикалов и расистов, которые так или иначе, но спровоцируют в Америке новые кризис и гражданскую войну. Пока Микл раскручивает историю борьбы за истинные ценности и активно критикует злободневную политическую повестку, фантастическая часть фильма окончательно уходит на задний план. И машина времени из центральной идеи превращается в очередной символ - метафору попыток изменить современный мир посредством переосмысления прошлого.

И это не так уж плохо, как может звучать на словах. Но мне показалось, что - в отличие от «Земли вампиров» - «В тени Луны» не дожали в плане эмоций. Ведущие актёры - Бойд Холбрук, Майкл С. Холл и Клеопатра Коулмэн - вроде бы стараются, но не выходят из привычных амплуа. А финальная часть и вовсе кажется надуманной, потому что создатели кино ударяются в чистую и неразбавленную лирику, окончательно сливая интригу.

При этом «В тени Луны» не хочется ругать слишком сильно - на выходе получился неплохой гибрид семейной драмы и детективного триллера. Вот только вся обещанная и интригующая фантастическая часть во второй половине окончательно уходит на задний план, что вызывает лёгкое раздражение. Создатели фильма сначала интригуют и подбрасывают загадки, а ближе к концу объясняют слишком мало - да и то сбивчиво. Неплохой вариант скоротать почти два часа, но только если без фанатизма и всяких ожиданий.

6/10

Комментарии

Новые Старые