Рецензия на фильм «Тёмная сторона» - Шонн Уильям Скотт кромсает людей во имя справедливости

Иногда они взрослеют и возвращаются. Большинство зрителей знают актёра Шонна Уильяма Скотта как типичного идиота-раздолбая из дурацких комедий (среди которых затесался некогда культовый «Американский пирог»), хотя актёр пробовал себя и в хоррорах, и драмах, и сериалах. Но теперь он снялся в совсем неформатном проекте - жестоком, но драматичном триллере (на грани хоррора и даже слэшера) «Тёмная сторона» (Bloodline) режиссёра-дебютанта Генри Джейкобсона. Насколько удачным оказалось возвращение в страшный жанр?

Не обращайте внимания на знакомую вывеску Blumhouse перед началом фильма. Перед нами не классический студийный ужастик, выстроенный по проверенной формуле, а неторопливая драма про маленького человека, использующая приёмы фильмов ужасов в сюжетных целях. С первых минут нам ясно дают понять, что Эван - герой Шонна Уильяма Скотта - жестокий убийца. И, похоже, не простой, а серийный. Но маньяками в кино сейчас никого не удивишь, поэтому есть не совсем привычный сюжетный поворот. Дело в том, что Эван - хороший, даже отличный парень. Он примерный семьянин, который души не чает в жене и ребёнке, а ещё школьный психолог, помогающий юным пациентам решать проблемы в семье и школе, а также осваиваться в несправедливом мире.

Да и убивает Эван не столько из удовольствия, сколько из необходимости. Необходимости восстановить справедливость. По крайней мере главный герой старается убедить себя, что действует во благо. И убивает только безнадёжных выродков - домашних тиранов, измывающихся над близкими, неизлечимых наркоманов и педофилов. Таким образом он пытается решить проблемы своих пациентов, навсегда «изолируя» их от проблемных родственников.

[ads id="ads1"]
Впрочем, здесь всё не так просто. В синопсисе и трейлере чётко дали понять, что молчаливый и чересчур спокойный и пассивный главный герой в детстве пережил некий травмирующий опыт. И вообще, он очередное яблоко, упавшее недалеко от яблони.

Проблема в том, что трейлер «Тёмной стороны» пытается убедить потенциального зрителя в том, что его ждёт нечто очень динамичное, с примесью сюрреализма. Но на самом деле у Генри Джейкобсона получилось на редкость неизобретательное и простое, пускай и ровное кино. Оно вроде бы нигде не провисает и ни разу не скатывается в оголтелый трэш, но при этом кажется пустоватым и отчасти незавершённым. В наличии вроде бы сумрачная картинка, задумчивый Скотт и яркие вспышки кровавой жестокости, но крепко зацепить здесь просто нечему.

Финальный твист и вовсе, несмотря на свою банальность, разрушает основную идею. Эван всю жизнь следует определённому кодексу чести. Но когда обстоятельства берут верх и ситуация принимает непростой оборот, он плюёт на принципы и соглашается с несправедливым поступком близкого человека. Вроде бы иллюстрация идеи важности семьи, но, с другой стороны, полная деконструкция характера главного героя.

Если не придираться к сюжету, то от хоррора «Тёмная сторона» можно получить удовольствие. Шонн Уильям Скотт выглядит в роли маньяка, сражающегося за справедливость, вполне гармонично. А режиссёр Генри Джейкобсон хоть и снимает неторопливое кино с претензией на драму, но не превращает его в средоточие уныния. Вот только ни капли оригинальности здесь нет. А фанаты ужасов и вовсе могут решить, что показанные проблемы не стоят и выеденного яйца.

6/10

Комментарии

Новые Старые