Рецензия на фильм «Тайна печати дракона» - Из производственного ада в кассовый провал

Писать про российское кино всегда скучно. Хотя бы потому, что обычно продюсеры замахиваются в очередной раз утереть нос Голливуду и снять круче и за копейки, но затем вываливают на несчастных зрителей настолько оголтелый трэш, что он даже на дурную комедию не тянет. Очередной фантастический блокбастер «Тайна печати дракона» - жертва подобного подхода. Фильм, похоже, был обречён ещё на стадии анонса, когда проходил под рабочим названием «Вий 2». А потом последовала история 33 несчастий: многократное переименование, многолетний производственный ад, попытка собрать из обрывков номинально цельное кино, провал в китайском прокате и маячащий на горизонте в российском.

Когда-то я обещал писать про отечественное (в данном случае - условно, потому что львиную долю производственного бюджета в $49 миллионов ссудили китайцы) кино безотносительно личностей их создателей. Но не получается! Хочется спросить у Олега Степченко, почему у него снова получилось настолько лютое... э-э-э... Ну, скажу так: «творческая неудача». Если первый «Вий» местами был смотрибельным, хоть и выглядел винегретом из типичного телевизионного сериала и лубочного блокбастера, прикидывающимся славянским хоррором, то «Тайна печати дракона» - это натуральный цирк-шапито, который доведёт до истерики даже самого адекватного, спокойного и уравновешенного зрителя.

[ads id="ads1"]
Ладно, мы давно привыкли, что наши кинематографисты не умеют сочинять внятные истории и снимают как получится. И этому есть вполне объективная причина: в российском кино нет ни голливудских бюджетов, ни опытных технических специалистов с хорошим портфолио за плечами. Сценаристов, видимо, тоже острый дефицит. Но мне, как зрителю, на проблемы киношников плевать с высокой колокольни. Учитывая одинаковую стоимость билета в кинотеатре, я имею полное право требовать, чтобы очередная попытка «задавить Голливуд» развлекала меня как минимум не хуже. И без всяких отговорок.

Но нет, «Тайна печати дракона» - это обыкновенная, даже ещё более тупая жвачка, которая откровенно плохо выглядит на фоне конкурентов (ах, какая здесь компьютерная графика... просто кровь из глаз) и бесконечно раздражает. В ней плохо практически всё: детсадовский юмор провоцирует приступы фейспалмов, завихрения сюжета отваливают челюсть, клинически плохие диалоги и деревянные актёры утомляют, а все приключения выглядят неимоверно бледно. Про экшен и сказать нечего: если отдельные сцены поставлены очень и очень неплохо, то другие навевают воспоминания о боевиках про ниндзя непонятной категории, популярных в конце 80-х и начале 90-х.

Докапываться до «Тайны печати дракона» можно сколько угодно - такое впечатление, что Олег Степченко все силы направил на то, чтобы подбросить побольше корма интернет-троллям и диванным критикам вроде меня. Но докапываться до заведомо беспомощного фильма скучно и глупо - развлечение на уровне отвешивания пинков дохлой лошади. Единственное, за что можно накинуть пару баллов - это за приглашённых звёзд Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана, которых, вопреки ожиданиям, показывают на экране дольше 30 секунд. Но в остальном перед нами типичный киномусор, который через пару недель скудного проката окончательно выветрится из памяти.

2/10

4 Комментарии

  1. Эх, но ради Дракона, любителю кайдзю, как я, придётся смотреть) Неужто ещё хуже, чем "Он - дракон" будет? оО

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Он - дракон" не смотрел, так что не могу сравнивать. Но по художественной ценности рядом с "Эбигейл" =) И дракона показывают мало.

      Удалить
  2. но у "Эбигейл" ценности меньше, чем даже у "Танцев насмерть", ять... Неужели прям настооолько всё плохо...

    Кстати, почему нельзя "отвечать на ответ"?) новые ветки приходится плодить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня ценность у обоих - "Эбигейл" и "Вий 2" примерно одинаковая.

      Ветки можно не плодить, но тогда нужно нажимать "Ответить" под своим комментарием. За такую систему надо сказать спасибо умам из Google. =)

      Удалить

Отправить комментарий

Новые Старые