Рецензия на фильм «Призрачный патруль» (2019) - попытку высмеять паранормальные телешоу

В случае с комедийным фильмом ужасов «Призрачный патруль» (Deadtectives) идеально работает принцип заниженных ожиданий. Скромные трейлеры, гуляющие по сети, настраивали на камерное и дешёвое кино, которое могло выехать разве что на специфическом юморе, приятном фанатам страшного жанра. А заезженная сюжетная завязка про группу телевизионщиков, снимающих полностью постановочное шоу про изгнание и отлов буйных привидений, нагоняла тоску. Но в результате у Тони Уэста неведомым образом получилось бодрое и милое кино, в компании с которым приятно провести полтора часа свободного времени.

Поначалу худшие подозрения оправдываются: нам показывают банду идиотов, снимающих откровенный трэш на потеху зрителям. Затем получите набор клише: рейтинги фейковой телепередачи стремительно падают, её создатели оказываются на грани увольнения и вынуждены ехать аж в Мексику - в дом с настоящими привидениями. Любой мало-мальски сведущий зритель сразу заявит, что придурки-шарлатаны наверняка столкнутся лбами с настоящим паранормальным злом. А предсказать закономерный итог сможет даже ребёнок.

[ads id="ads1"]
Но, несмотря на всю банальность сюжета, «Призрачный патруль» не останется во тьме забвения, а, возможно, выберется на свет, к зрительской любви и относительной культовости. У режиссёра Тони Уэста и толпы сценаристов получилось главное - написать крепко сбитую историю, полную шуток и юмора. Да, не всё получилось идеально, но фильм не провисает и несётся скоростным составом от пролога и до самого эпилога. Не всегда авторская фантазия срабатывает, но получилось всё равно лучше, чем у подавляющего большинства кинематографистов. И там, где «Искатели могил» (Grave Encounters) пыжится нагнать ледяной жути, «пациент» устраивает клоунаду.

Впрочем, иногда «Призрачный патруль» вспоминает о своих страшных корнях и выдаёт кровавые сцены и пытается пугать скримерами. Выглядит всё это, конечно, нелепо. Но кажется нарочитым - стёбом. Ну и, благодаря общему высокому темпу, такие эпизоды получились достаточно быстротечными, чтобы не раздражать.

Отдельное спасибо Тони Уэсту за то, что он избежал соблазна снять очередное мокьюментари про беготню и трясущуюся камеру, демонстрирующую зрителям всё, что угодно - стены, пол, потолок, спины участников событий - кроме призраков. Нет, лента от и до выглядит как недорогой, но полноценный фильм с настоящими актёрами. Иногда, конечно, показывают картинку с камер, но используют это именно как художественный приём, а не выстраивают всё повествование от первого лица.

Единственный крупный недостаток «Призрачного патруля» заключается в том, что ближе к третьему акту от суеты на экране начинаешь потихоньку уставать. Паузы между динамичными сценами всё-таки получились слишком короткими. Да и финал, как и сюжет в основе, даже не пытается претендовать на оригинальность. Но это не повод проходить мимо. Да и авторы подготовили несколько интересных визуальных находок. Ну а фанатам хорроров будет полезно узнать, как выглядят и работают практические эффекты «изнутри».

7/10

Комментарии

Новые Старые