Рецензия на фильм «ООО «Дом Ада»» - бюджетное мокьюментари, ставшее началом трилогии

В 2015 году мокьюментари-хоррор «ООО «Дом Ада»» (Hell House LLC) режиссёра, сценариста и продюсера Стивена Когнетти прошёл мимо меня. Но, поскольку 19 сентября в стриминговом сервисе Shudder вышла уже третья и заключительная часть цикла, самое время познакомиться и разобраться с камерным феноменом страшного жанра.

За что сразу следует похвалить Стивена Когнетти, так это за изобретательность. Располагая практически нулевым бюджетом и полагаясь на помощь членов семьи в новообразованной «гаражной» кинокомпании, он догадался пойти по очевидному, но правильному пути - скрестил страшную псевдодокументалистику и найденные плёнки. Часто эти поджанры хоррора путают, потому что большинство фильмов в них сняты с помощью трясущихся ручных камер. Но разница всё же есть. Если в первом случае мы имеем дело с условно профессиональной работой, во время последовательных съёмок которой что-то пошло не так и обернулось кошмаром, то во втором - с наспех и кое-как смонтированными видеозаписями необъяснимых происшествий, запечатлённых случайными людьми. Если в первом случае ещё можно надеяться на выстроенное повествование, то во втором придётся довольствоваться тем, что удалось собрать из кусков и обрывков.

[ads id="ads1"]
Когнетти начинает фильм, по сути, с конца - показывает некое событие, имевшее для отдельных участников поистине катастрофические последствия. Затем подключает к делу приглашённых экспертов, вещающих перед журналистами о возможных причинах произошедшего. Всю первую половину автор строит фильм не столько как хоррор, сколько как тщательное документальное расследование. Кадры допросов и прямых эфиров разбавляют видео с YouTube и мобильников очевидцев. но в целом всё выглядит очень серьёзно. И только во втором акте режиссёр начинает докапываться до сути и вклеивает запись, проливающую свет на истинные причины случившегося.

Банальная история об очередном хэллоуинском аттракционе - доме страха, - превратившемся в настоящую ловушку адских сил, поначалу выглядит очень будничной. Но автор планомерно наращивает темп, потихоньку выкручивает на полную тревожную атмосферу и разбавляет рабочую рутину главных героев довольно жуткими сценами. Понятно, что у создателей фильма ужасов практически не было денег, поэтому выглядят пугалки бледновато и довольно скромно. Но, с помощью трясущейся динамической камеры, до поры до времени вопиющую малобюджетность удаётся маскировать. А если не присматриваться внимательно к простенькому гриму на стоп-кадрах и не придираться к качеству записи, то проблем с погружением в историю не возникнет.

Единственное, за что стоит всерьёз поругать Стивена Когнетти, так это за нежелание раскрывать все карты перед зрителями. Видимо, он с самого начала замахнулся на трилогию, поэтому в «ООО «Дом Ада»» толком не объясняют причину всех ужасов, происходящих в заброшенном отеле «Абаддон». Промежуточный финал первой части и вовсе выглядит довольно странно, потому что в нём режиссёр попросту копирует одну из своих находок и концовку культового хоррора «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (The Blair Witch Project). Но если вы изголодались по псевдодокументальным страшилкам, не проходите мимо - Hell House LLC ещё один редкий достойный представитель жанра.

6/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые