Рецензия на фильм «Музыкальная глухота» - хоррор про безумного деда Роберта Патрика

Музыкальная глухота, Ужасы, Роберт Патрик, Аманда Крю, Рецензия, Обзор, 2019, Tone-Deaf, Horror, Review

Комедийный фильм ужасов «Музыкальная глухота» (Tone-Deaf) возник для меня из ниоткуда, но мгновенно очаровал сумасбродным трейлером, в котором безумный дед в исполнении Роберта Патрика с томагавком в руках спешил отомстить бестолковым и ленивым миллениалам. Попахивало злободневной социальной сатирой, хоть режиссёр и сценарист Ричард Бейтс мл. ранее однозначных шедевров не снимал.

Впрочем, оказалось, что хоррором «Музыкальную глухоту» можно назвать с большой натяжкой. Ну да, в кадре время от времени кого-нибудь убивают, а всякая жесть и дичь может подстерегать за любым углом - чего стоит маньяк, промышляющий в придорожной забегаловке и заманивающий девиц в мотель. Но если и навешивать ярлыки, то ленту проще всего охарактеризовать как очень неудачную и не смешную комедию, зачем-то взявшую на вооружение исключительно чёрный юмор.

[ads id="ads1"]
Ричард Бейтс спешит обличить всех на свете. Миллениалы - ленивые идиоты, которые уверены, что все вокруг им должны. Они не воспринимают критику, выросли в исключительно тепличных условиях и совершенно не знают, на что потратить время. Плывут по течению, отказываются влиять на собственные жизни и вообще демонстрируют зашкаливающую пассивность во всех вопросах. Неслучайно главная героиня в исполнении Аманды Крю начинает искать себя и решается хоть немного изменить жизнь только после увольнения со скучной офисной работы и расставания с на редкость унылым парнем.

Но ничуть не лучше и так называемые «бэби-бумеры». Старшее поколение категорически не понимает и не принимает современный мир, всей душой ненавидит молодых людей и не находит себе места в изменившейся реальности. Персонаж Роберта Патрика говорит о том, что он, в отличие от молодёжи, привык марать руки и трудиться в поте лица. Он не какой-то там маньяк, убивающий по зову сердца и безумной психики... Обычный пожилой вдовец, решивший убивать из скуки - просто потому, что всегда было интересно, но раньше не сложилось попробовать.


Вот только проблема в том, что между ожидаемым столкновением этих двух полюсов проходит почти час экранного времени. Она расхаживает по арендованному на выходные дому, колесит по безлюдной округе, пытается поговорить с пассивной лучшей подругой, созванивается с матерью, ушедшей в общину луддитов... Он потихоньку готовит пакости будущей жертве, тренируется на случайных жертвах, рефлексирует... И, в общем-то, на этом всё. Больше ничего особо и не происходит.

И лишь в финале, когда оба неприятных героя «Музыкальной глухоты» сходятся в схватке, у зрителей появляется надежда на что-то интересное... Но тут же исчезает без следа. Так и не начавшийся хоррор стремительно мутирует в поучительную басню, персонажи чуть ли не меняются местами по требованию сценария, а сверху режиссёр снова от души наваливает социальной сатиры, которая вроде бы должна придать происходящему на экране смысла. Но не придаёт, потому что никакого смысла в фильме не было изначально. Да и выглядит вся эта сатира неубедительно и фальшиво.

Очень жаль, что «Музыкальная глухота» оказалась совершенно никудышным хоррором и кислой комедией. Хотя фильм, наверное, стоит посмотреть ради Роберта Патрика - мучимого сюрреалистичными кошмарами и разгуливающего в портках с топором наперевес. Но не уверен, что ради эффектного образа и редких, нагоняющих жути вспышек насилия стоит страдать почти полтора часа реального времени.

2/10

2 Комментарии

  1. Что-то постаревший Роберт Патрик стал похож на постаревшего же Джона Войта) Им пора дуо маньяков где-то сыграть) уж не знаю отец и сын или два брата) Войт, вроде, постарше должен быть на десяток лет, хотя хз как на самом деле)

    А со слэшером как-то грустно... И сисечек небось не было? Современные слэшеры вообще напрочь забыли, что в 80-ые всегда обилие раздевашек в таком кино про резню и маньячел было. Не всегда, конечно, но в изрядном большинстве гуляния молодёжи именно через всякие постельные сцены или топлес-танцы у костра демонстрировались)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блин, верно подметил: я всё никак не мог отделаться от чувства, что Патрик мне кого-то напоминает... Нет, обнажёнки в этом фильме вообще нет, только пара намёков. Тут даже не слэшер, какая-то лабуда, маскирующаяся под социальную сатиру и хоррор.

      Удалить

Отправить комментарий