Бестии, Фурии, Ужасы, Хоррор, Рецензия, Обзор, Мнение, 2019, The Furies, Horror, Review

Если вы читаете только первые абзацы рецензий и обзоров, то давайте сразу к сути. Фильм ужасов «Фурии» (The Furies), переименованный в наших краях в «Бестии» - это чистой войды эксплуатационное кино без чести, совести и здравого рассудка. Режиссёр и сценарист Тони Д’Акино искренне переживает за страшный жанр и во всех интервью рассказывает, что недоволен уходом со сцены экстремального хоррора в духе 70-х. Кинематографисту, видите ли, не хватает искренних и очень жестоких сцен, в которых людей расчленяют крупным планом, а маньяки вообще не знают ни жалости, ни усталости. Соскучились тоже? Распишитесь и получите.

Как бы ни вопили разные активисты в сети о том, что хорроры из года в год становятся всё более жестокими, безрассудными и глупыми, правда в том, что современный рейтинг R по большей части фикция. Много ли вы можете привести примеров настоящей жести из современных фильмов ужасов? В студийном кино обычно всё ограничивается либо брызгами крови (зачастую компьютерными) и ненароком показанной расчленёнкой, в независимом членовредительство и вовсе играет прикладную роль и помогает автору рассказывать о вечном или рефлексировать.

«Бестии» - совершенно иной случай. Тони Д’Акино не врал, когда обещал оторваться на съёмочной площадке на все деньги. Практические эффекты преимущественно радуют, экран заливает бутафорской кровью, а аугментированные (!) маньяки в уродливых масках без всякого стеснения отрывают жертвам руки, отрезают лица и вообще ни в чём себе не отказывают. Возможно, постановщик местами и перегибает палку, но слово зачастую держит и демонстрирует зрителю все прелести сурового быта профессиональных убийц.

[ads id="ads1"]
Другое дело, что у хорроров 70-х Д’Акино позаимствовал и очевидный недостаток. В «Фуриях» попросту нет сюжета. Ну да, есть завязка в духе «Хижины в лесу» (The Cabin in the Woods) или какой-нибудь «Королевской битвы» (Batoru rowaiaru): на закрытую территорию привозят группу похищенных женщин, чтобы они приняли участие в игре на выживание. А за кровавым беспределом наблюдают онлайн - разумеется, проклятые богачи, решившие поразвлечься дистанционными убийствами. Поверх сценарист решил навалить пересказ сказки про «Красавицу и чудовище» - извращённый до невозможности.

Но, если рассматривать картину в целом, у «Бестий» нет вменяемой связной истории. Есть суета, беготня, разборки буйных девиц с маньяками, кровища, ошмётки плоти и зрелищные казни. Но никакого смысла в происходящем не просматривается. Понятно, что Д’Акино пытался добавить социальной сатиры и метафор (чего стоит только посыл патриархата на три буквы в самом начале). Но всё это выглядит слишком фальшиво, чтобы воспринимать всерьёз. Очевидно, что постановщика интересовала жесть как она есть - а на историю, мораль и прочие завихрения ему наплевать. Взрывающиеся головы ему куда интереснее, чем душевные терзания главной героини-трусихи.

В результате «Бестии» хоть и развлекают всю первую половину, но со второй жутко надоедают. Когда понимаешь, что кроме истошных воплей, кровищи и уродов, терзающих жертв, создателю хоррора больше нечего показать, наваливается скука. А следить за общей канвой становится сложно, потому что канва эта куда-то стремительно исчезает. И тут уже ни финал с намёком на продолжение не спасает, ни попытки на бегу изобразить осмысленную историю мести. В общем, посмотреть можно, но без ожидания чего-то невероятного и потрясающего.

5/10

1 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Отправка комментария

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Более новые Старые
Перевести деньги сайту FatCatSlim