Рецензия на фильм «Бестии» («Фурии») - Бессмысленная, но эффектная королевская битва с маньяками

Бестии, Фурии, Ужасы, Хоррор, Рецензия, Обзор, Мнение, 2019, The Furies, Horror, Review

Если вы читаете только первые абзацы рецензий и обзоров, то давайте сразу к сути. Фильм ужасов «Фурии» (The Furies), переименованный в наших краях в «Бестии» - это чистой войды эксплуатационное кино без чести, совести и здравого рассудка. Режиссёр и сценарист Тони Д’Акино искренне переживает за страшный жанр и во всех интервью рассказывает, что недоволен уходом со сцены экстремального хоррора в духе 70-х. Кинематографисту, видите ли, не хватает искренних и очень жестоких сцен, в которых людей расчленяют крупным планом, а маньяки вообще не знают ни жалости, ни усталости. Соскучились тоже? Распишитесь и получите.

Как бы ни вопили разные активисты в сети о том, что хорроры из года в год становятся всё более жестокими, безрассудными и глупыми, правда в том, что современный рейтинг R по большей части фикция. Много ли вы можете привести примеров настоящей жести из современных фильмов ужасов? В студийном кино обычно всё ограничивается либо брызгами крови (зачастую компьютерными) и ненароком показанной расчленёнкой, в независимом членовредительство и вовсе играет прикладную роль и помогает автору рассказывать о вечном или рефлексировать.

«Бестии» - совершенно иной случай. Тони Д’Акино не врал, когда обещал оторваться на съёмочной площадке на все деньги. Практические эффекты преимущественно радуют, экран заливает бутафорской кровью, а аугментированные (!) маньяки в уродливых масках без всякого стеснения отрывают жертвам руки, отрезают лица и вообще ни в чём себе не отказывают. Возможно, постановщик местами и перегибает палку, но слово зачастую держит и демонстрирует зрителю все прелести сурового быта профессиональных убийц.

[ads id="ads1"]
Другое дело, что у хорроров 70-х Д’Акино позаимствовал и очевидный недостаток. В «Фуриях» попросту нет сюжета. Ну да, есть завязка в духе «Хижины в лесу» (The Cabin in the Woods) или какой-нибудь «Королевской битвы» (Batoru rowaiaru): на закрытую территорию привозят группу похищенных женщин, чтобы они приняли участие в игре на выживание. А за кровавым беспределом наблюдают онлайн - разумеется, проклятые богачи, решившие поразвлечься дистанционными убийствами. Поверх сценарист решил навалить пересказ сказки про «Красавицу и чудовище» - извращённый до невозможности.

Но, если рассматривать картину в целом, у «Бестий» нет вменяемой связной истории. Есть суета, беготня, разборки буйных девиц с маньяками, кровища, ошмётки плоти и зрелищные казни. Но никакого смысла в происходящем не просматривается. Понятно, что Д’Акино пытался добавить социальной сатиры и метафор (чего стоит только посыл патриархата на три буквы в самом начале). Но всё это выглядит слишком фальшиво, чтобы воспринимать всерьёз. Очевидно, что постановщика интересовала жесть как она есть - а на историю, мораль и прочие завихрения ему наплевать. Взрывающиеся головы ему куда интереснее, чем душевные терзания главной героини-трусихи.

В результате «Бестии» хоть и развлекают всю первую половину, но со второй жутко надоедают. Когда понимаешь, что кроме истошных воплей, кровищи и уродов, терзающих жертв, создателю хоррора больше нечего показать, наваливается скука. А следить за общей канвой становится сложно, потому что канва эта куда-то стремительно исчезает. И тут уже ни финал с намёком на продолжение не спасает, ни попытки на бегу изобразить осмысленную историю мести. В общем, посмотреть можно, но без ожидания чего-то невероятного и потрясающего.

5/10

1 Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии

Отправить комментарий

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии