Страшные истории для рассказа в темноте, Рецензия, Обзор, Scary Stories to Tell in the Dark, Review, Гильермо Дель Торо, Андре Овредал, Элвин Шварц

Если вы наивно полагали, что «Страшные истории для рассказа в темноте» (Scary Stories to Tell in the Dark) окажутся полноценным фильмом ужасов, то срочно избавьтесь от иллюзий. Гильермо Дель Торо сделал то, что у него всегда получалось - спродюсировал страшную сказку, тяготеющую к готике. А Андре Овредал, мощно дебютировавший мокьюментари «Охотники на троллей» (Trolljegeren), снял пускай и неплохое на общем фоне, но во всех смыслах среднее кино.

Хотя наспех разругать «Страшные истории» сложно, как и всякий средний студийный продукт, снятый в соответствии с трендами. За основу взяли почти неизвестные в наших широтах страшилки Элвина Шварца, пропустили их через мясорубку и соорудили на основе полученного фарша историю очередных перепуганных подростков, с налётом ретро и про дела давно минувших дней. Короче, попытались сыграть на популярных нынче темах.

На фоне полным ходом идёт война во Вьетнаме, Никсона переизбирают на второй срок, честные и допропорядочные американцы боятся злобных коммунистов, а в крохотном городке Милл-Вэлли после Хэллоуина начинает происходить полномасштабная чертовщина. Юных балбесов, сунувших нос куда не надо, изводит очередная злая сила, на ходу сочиняющая страшные сказки и материализующая самые жуткие кошмары жертв.

[ads id="ads1"]
Вообще же «Страшные истории» подводит как раз желание копировать чужие наработки и делать вид, что в них есть какой-то смысл. Банальному бескровному подростковому ужастику хочется стать новыми «Очень странными делами» (Stranger Things) - все явные признаки налицо. Но, чтобы не обвинили в тупом копировании, приходится изощряться: из 80-х годов прыгнули лет на пятнадцать назад, в конец 60-х, а любые намёки на фантастику заменили готикой. Молодцы, конечно, но избавиться от ощущения, что тебе пытаются скормить плохонького, кривого и косого клона, не получается. А если выкинуть из кадра всю стилизацию, то останется только очень слабый хоррор, в котором глупые герои творят лютую дичь за гранью разумного. И под завязку набитый всевозможными клише и скримерами.

Вдобавок CBS Films неоднократно даёт понять, что в случае успеха превратит первый блин в настоящую вселенную историй Элвина Шварца. Желание, наверное, похвальное. Но создавать вселенные лучше на основе хороших лент, крепко стоящих на ногах. А не вытягивая из трясины в широкий прокат откровенный середняк.

Достоинств у «Страшных историй» всего два, но оба довольно веские. Во-первых, авторов хватило на то, чтобы сочинить интересных монстров. Да, оригинальностью и тут не пахнет, но чудовища сделаны с любовью и проработаны до мелочей, а компьютерная графика почти не режет глаз во время просмотра на большом экране. И во-вторых, под очередную режиссёрскую работу Андре Овредала не получается заснуть - большое достижение для современного студийного ужастика, если уж начистоту.

В результате «Страшные истории для рассказа в темноте» сложно рекомендовать к срочному просмотру даже фанатам жанра. Он неплохой, но абсолютно средний, безыдейный и проходной. Идеально подходит для показа в стриминговых сервисах - «бесплатно», по подписке, - но плохо вписывается в репертуар кинотеатров. Просто ещё одно кино на вечерок, про которое вы не вспомните спустя неделю.

5/10

Комментарии

Новые Старые