В 2017 году в относительно широком прокате вышел фильм ужасов «Синяя бездна» (47 Meters Down) - очередной проект малоизвестного режиссёра Йоханнеса Робертса. Ни от хоррора про акул и бесшабашных ныряльщиц, ни от постановщика никто сюрпризов не ждал. Но лента внезапно обернулась слипер-хитом и собрала внушительные $44 миллиона при смешном бюджете в $5.5 миллионов. Судьба картины была предрешена и спустя ровно два года мы получили идейное продолжение. Сегодня в прокате стартовала «Синяя бездна 2» (47 Meters Down: Uncaged) и самое время прикинуть, сумеет ли она повторить звёздную судьбу предшественницы.
Что вообще не вызывает вопросов, так это концепция в основе. Очевидно, что какая-либо сюжетная связь с первым фильмом отсутствует - всё упёрлось в идею борьбы за выживание на глубине и противостояния с могучими морскими хищниками. Вот только во второй раз придётся следить не за мытарствами дайверш-любительниц, застрявших в клетке, а за симпатичными старшеклассницами, поплывшими любоваться затопленной гробницей в Мексике. Неведомым образом в руинах засела минимум парочка гигантских белых акул, в результате глупости ближайший выход завалило... Короче, скучно не будет.
Йоханнес Робертс в сиквеле всё сделал правильно. Например, перемотал скучное начало любого хоррора - движуха в «Синей бездне 2» начинается через пятнадцать минут. Вот вам классические типажи-персонажи, вот локация, немного контекста - и погнали. Режиссёр прекрасно понимает, что до него сняли не одну сотню хорроров про акул, поэтому старается избегать классических подводных камней и не тратит зрительское время понапрасну.
Если вы рассчитывали на глубокую проработку образов и всамделишную драму, то расслабьтесь. Вас ждёт почти полуторачасовая игра в кошки-мышки с непобедимыми хищниками и экстремальное путешествие в мир клаустрофобии и асфиксии. Возможно, кому-то не хватит проработанных диалогов, но здесь они и не нужны. Хотели белых акул, рвущих людей на части? Получите и распишитесь.
Действительно, постановщику и сценаристу в одном лице практически нечего предложить зрителю помимо основной программы. Но сила Робертса в том, что он очень круто умеет тасовать штампы и на их основе выстраивать будоражащий визуальный ряд - попеременно напоминающий то медитативный музыкальный клип, то документальный фильм, то хронику с места боёв. Да, «Синяя бездна 2» - очередная жертва клише. Но перед нами тот самый редкий случай, когда ожидания полностью оправдываются, а общая предсказуемость не оборачивается скукой.
На руку режиссёру играет и чудесный саундтрек от Tomandandy - мастеров превращать привычные звуки и банальный эмбиент в выворачивающий наизнанку пульсирующий ад. Стандартный оркестровый саундтрек звучал бы чудовищно пошло, но ненавязчивая электроника, с одной стороны, придаёт картинке глубины, а с другой, нагоняет условный «дух 80-х».
И ещё отмечу, что в последнее время хорроры с подростково-детским рейтингом PG-13 преподносят сюрпризы. Вопреки моим опасениям, во второй «Синей бездне» хватает крови и даже расчленёнка имеется. Не очень много, в самый раз. Но выглядит кино куда круче и жёстче, чем какая-нибудь «Мег: Монстр глубины» (The Meg).
Никто и подумать не мог, что скороспелая «Синяя бездна 2» окажется достойным и крайне динамичным фильмом ужасов. Но Йоханнес Робертс, будущий постановщик перезапуска «Обители зла» (Resident Evil), справился. Соскучились по панике, клаустрофобии и захватывающим дух сценам? Добро пожаловать на сеанс. И если сборы не подкачают, то мы наверняка станем свидетелями зарождения полноценной антологии хорроров про морских хищников.
8/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена