Nomis, Night Hunter, Игра Ганнибала, Триллер, 2019, Рецензия, Обзор, Генри Кавилл, Александра Даддарио, Бен Кингсли, Стэнли Туччи, Натан Филлион

Совсем скоро, 29 августа 2019 года, в ограниченном прокате выйдет триллер Nomis, также известный как Night Hunter и чудесным образом получивший в России название «Игра Ганнибала». Случайного человека фильм может зацепить неожиданно звёздным актёрским составом - в главных ролях снялись Генри Кавилл, Александра Даддарио, Бен Кингсли и Стэнли Туччи. Даже любимчик всех гиков Нэйтан Филлион засветился. Но здесь главное сохранять трезвый рассудок и не поддаваться на провокации: кроме знаменитостей в кадре предложить авторам нечего.

Начнём с названия. Почему в прокат и на видео дешёвый детективный триллер вышел под разными именами - загадка. Но почему отечественный прокатчик «Экспонента» занимается откровенным обманом - вопрос на миллион. Во-первых, имя «Ганнибал Лектер» упоминается только в дублированном трейлере, в самом фильме ни разу. Да и сомнительно, что писатель Томас Харрис позволил бы использовать своего культового персонажа в качестве сюжетообразующего элемента. Во-вторых, карфагенский полководец тоже ни разу в оригинальной версии не упоминается. Чуете? Кажется, запахло попытками не самого умелого и умного маркетолога развести зрителей на деньги.

[ads id="ads1"]
Но свистопляска с названиями - наименьшая проблема. Беда в том, что новичок режиссёр, сценарист и продюсер Дэвид Рэймонд сумел снять максимально скучный, предсказуемый, медлительный и серый триллер, место которому в стриминговых сервисах и на безнадёжно устаревших DVD. На протяжении полутора часов Кавилл, Даддарио, Кингсли и Туччи надувают щёки и с серьёзными лицами расхаживают в кадре... Но в их персонажах нет жизни - никому из героев Рэймонд толком не прописал ни характера, ни прошлого, ни отличительных черт. А общие медитативность и сдержанная цветовая гамма усыпляют, а не позволяют ленте претендовать на реализм.

Вроде бы «Игра Ганнибала» целиком выстроена на игре со штампами и клише, а также попытках перевернуть историю с ног на голову при помощи неожиданного сюжетного твиста. Но беда в том, что клише здесь не работают. Например, режиссёр старается показать детектива убойного отдела в исполнении Генри Кавилла молчаливым и суровым типом, но вместо этого получается блёклый и совершенно безвольный коп, который просто плывёт по течению и ведёт себя максимально сдержанно в любой ситуации. А неожиданный поворот настолько ожидаем и предсказуем, что это даже не смешно.

Дэвид Рэймонд вообще птица высокого полёта. В редкие экшен-моменты, когда нужно изобразить что-нибудь динамичное, чтобы растормошить аудиторию, он показывает происходящее всего с пары ракурсов и максимально неторопливо. Понятно, что снимал он детективный триллер, а не боевик, но тогда и сосредоточиться надо было на игре в кошки-мышки с серийным убийцей, желательно в замкнутом пространстве.

Nomis вообще хватается за многое и везде проигрывает. Вместо саспенса - скука. Вместо развития - топтание на месте. Вместо персонажей - бледные копии и готовые шаблоны. «Игра Ганнибала» и так не претендовала на звание лучшего триллера года, но оказалась и не триллером вовсе, а так - наброском чего-то несбывшегося. Посмотреть перед сном и по подписке - чтобы крепче спалось, - ещё можно, но идти на такое в кинотеатр странно.

2/10

5 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Ответы
    1. В этом фильме вообще нет ни хрена. Даддарио один раз за всё время подорвалась - но ей не позволили режиссёр и оператор. =)

      Удалить
    2. Moonspell, вы ли это? :)
      А с рецой полностью согласен, невнятное и ненужное кино.

      Удалить
    3. Тут уже мне впору удивляться. Феликс, это вы? =)

      Удалить

Отправить комментарий

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые