Рецензия на фильм «Люди Икс: Тёмный Феникс» - Вялый конец

Люди Икс Тёмный Феникс, Тёмный Феникс, Рецензия, Обзор, Dark Phoenix, X-Men, Review

Когда я шёл на «Люди Икс: Тёмный Феникс» (Dark Phoenix), то был уверен, что расставаться со старыми знакомыми будет тяжело - всё-таки последний фильм серии как ни крути. Собирался ругать Disney последними словами за то, что сливают такой прекрасный актёрский состав. Но по итогу могу сказать, что несказанно рад завершению эпопеи про мутантов: Fox завела цикл в тупик и бросила подыхать измождённую тушку на обочине, отделавшись от фанатов крайне пресной и оскорбительно невзрачной «последней главой».

Понятно, что ругать среднестатистический блокбастер за никудышные сюжет и диалоги глупо - не то место и не то время умничать, иначе легко можно прослыть идиотом. Поэтому единственное мерило успешности кинокомикса - это насколько скучно или интересно было наблюдать за душевными терзаниями супергероев и суперзлодеев, а также их масштабными побоищами. И именно здесь «Люди Икс: Тёмный Феникс» нещадно лажает - смотреть его мучительно скучно. Вплоть до того, что уже на середине сеанса хочется встать и выйти из зала.

Главные герои бесконечно толкут воду в ступе и обсуждают вопросы, которые не раз, не два и не три поднимали не только во франчайзе Людей Икс, но и во всех мало-мальски похожих лентах. Диалоги в «Тёмном Фениксе» прописаны на уровне сериалов для телеканала «Россия» - настолько плохо, что хочется дать по башке сценаристам и вручить им учебник по писательскому мастерству. Сюжет - пережёвывание стандартного внутреннего конфликта персонажа с искалеченной судьбой, которому вдруг вручили всемогущество.

И всё перечисленное можно было бы вытерпеть. Серьёзно: шаблоны и клише невозможно вытравить из не самого умного жанра кинокомикса, поэтому зрителям остаётся только смириться с классической чёрно-белой моралью, а авторам - максимально её замаскировать. Но всё плохо в дебютной режиссёрской работе Саймона Кинберга и с экшеном. Во-первых, боевых сцен здесь банально мало - основной хронометраж выделили «ДРАМЕ». Во-вторых, тот экшен, который положили, не назвать интересным или изобретательным даже при всём уважении. Ну и в-третьих, от битв Иксов за километр разит пьяными потасовками в ближайшей дешёвой пивнухе: мутанты сходятся в схватке и обмениваются вялыми атаками, в команде работают очень неубедительно и неловко, будто в первый раз. А спецэффекты зачастую выглядят максимально дёшево - видно, что на графике экономили из-за лишних трат на бесконечные пересъёмки. Ну и самые потенциально зрелищные сцены сняты в тёмное время суток - и снова спасибо за экономию, Fox.

Вдобавок умом понимаешь, что посмотрел не самый худший фильм на свете... Но накидывать за это лишние баллы не хочется. Зачем хвалить «Тёмный Феникс» за отдельные приятные мелочи или отсылки, понятные только фанатам, если на нём банально хочется спать? Если уже посмотрели и ни разу не заснули на сеансе, то моё уважение. Если не успели на премьеру, то посмотрите что-нибудь другое. В любом случае подобного финала мы не заслужили.

ШЛЯПА/10

2 Комментарии

  1. Второй худший фильм о Людях-Икс после "Апокалипсиса", удивительно, что они даже идут друг за другом. Там было дно ниже дна, а тут просто дно несмотрибельное и мега-унылое. Кинбергу больше режиссуру доверять нельзя ни в коем случае. Уж лучше, пусть какой-нибудь Гойер снимает "Блэйда 3", чем Кинберг такого "Феникса".

    ОтветитьУдалить
  2. Никакой кульминации франшизы не получилось, итоги не подведены, большая часть сюжетных линий осталась незавершённой. Вышел обычный проходной балаган со сверхсильными клоунами, сюжет которого несётся, круша всё на своём пути, как сошедший с рельсов локомотив. К истории Феникса криво прилеплено очередное бодание Чарлза и Эрика, завершающееся самым скверным фансервисом, и не менее надоевшее – и притянутое за уши – противостояние людей и мутантов. Злодей – точнее, злодейка, даёшь больше сильных и независимых – пополнил печальный список своих плохо прописанных коллег. На события предыдущих фильмов опять забили. Новые герои, известные только комикс-гикам, были просто для мебели. А старые за десятилетний – да, опять! – промежуток времени не изменились, а изменения других остались без объяснений.
    Вместо обещанного нового взгляда на характеры героев уже традиционно получилась ломка оных об колено. Профессор получился трусливым хвастуном, который для того, чтобы попасть на обложку журнала, отправляет учеников на опасную миссию на недоработанном самолёте, а когда последствия дают себя знать, превращается в белку-истеричку, визжащую «Мы все умрём» и «Что же делать».
    Хэнк, верный холоп Ксавьера на протяжении двух предыдущих фильмов, решил против барина взбунтоваться. Причём, пока самодурство барина угрожало другим, МакКой не возражал, но как только оно коснулось его лично, он и учеников бросил, и против бывших товарищей выступил. Дряхлый подросток Питер стал ещё унылее, тем более что и знаменитую пробежку под музыку у него отобрали ради претензий на мрачность. Разобраться с его семейной тайной Кинберг тоже не смог, так что и здесь зрителей ждёт разочарование.
    На этом развитие персонажей заканчивается. Эрик всё так же, трусливо поджав хвост, прячется в очередном захолустье, построенном из конструктора лего, с кучкой маргиналов – так Кинберг представляет себе Дженошу. Рейвен всё та же Сойка-пересмешница, из которой усердно пытаются вылепить совесть команды: теперь она читает мораль Ксавьеру и, конечно же, по сценарию оказывается кругом права. Молодняк растерял последние крохи обаяния. А Джин… Чтобы изобразить борьбу с внутренними демонами, нужна была талантливая актриса и умелый режиссёр. За их отсутствием трагедия о кризисе суперсилы скатывается в плохую мелодраму, а местами отдаёт плохой комедией.
    Актёры тоже не в состоянии скомпенсировать деградацию персонажей. Молодой каст безрезультатно тужится и пыжится, Честейн делает загадочное лицо, Тёрнер пытается сделать лицом… впрочем, неважно, что: то немногое, что получается, заслоняют шаблонные CGI. Холт и Лоуренс просто присутствуют в кадре, а МакЭвой с Фассбендером усердно пытаются скрыть, как их тошнит и от всей этой вакханалии непрофессионализма, и от разлагающейся франшизы вообще. Это им почти удаётся, но вот сил на игру уже почти не остаётся. МакЭвой откровенно лодырничает, даже в драматических сценах, Фассбендер местами безобразно переигрывает, видимо, готовясь к дешёвым мелодрамам после грядущего краха карьеры.
    Рама картины полностью соответствует полотну. Нарисованные на коленке допотопные спецэффекты представляют собой бессмысленное мельтешение, а экшн-сцены выглядят так, будто снимали не супергеройский фильм, а пародию на него. В качестве боевых костюмов взяли самый неудачный комиксный вариант с неуклюжей рисовкой: такое мог бы изобразить и дошколёнок. Фактура костюмов подозрительно напоминает мешковину, покрой примитивен, особенно по сравнению с тщательно продуманными, при всей кажущейся простоте, прежними костюмами. Акварельно-мультяшный грим Рейвен окончательно утратил подобие качества, грим Зверя был заимствован, кажется, из фильма «Человек-слон»: столько его было налеплено на голове Холта. Cаундтрек невыразителен и однообразен. Каждый кадр буквально пропитан ленью и безразличием: франшиза кончается, студию продали, значит, нечего и стараться. А может, людям просто было стыдно работать с таким материалом.
    P.S. Сцены после титров нет.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий