A Plague Tale Innocence, A Plague Tale, Horror, Review, Рецензия, Обзор

Если взглянуть на послужной список Asobo Studio, то останется только развести руками. Раньше разработчики массово штамповали всякую фигню по лицензии - например, аркады по мотивам мультфильмов Disney. Ещё помогали крупным студиям в работе над высокобюджетными проектами. Но ничего мало-мальски самостоятельного и любопытного они так и не сделали. A Plague Tale: Innocence - первая попытка студии заявить о себе и выпустить во многом уникальную игру. Попытка, которая оказалась на редкость удачной.

A Plague Tale: Innocence рассказывает историю Амичии и Хьюго - сестры и брата, которые практически не знают друг друга. Не буду спойлерить отдельные сюжетные повороты, скажу только, что девушке приходится спасать своего болезненного брата - в середине XIV века, когда во Франции бушевала эпидемия чумы, полчища крыс уничтожали всё живое, а Святая инквизиция куражилась на широкую ногу и жгла на кострах всех несогласных и мало-мальски подозрительных людей.

Собственно, от вашего восприятия приключений детей всё и зависит. Количество удовольствия от прохождения A Plague Tale прямо зависит от того, насколько сильно вы проникнитесь драмой и будете переживать за главных героев, претерпевающих лишения. Если из вас невозможно выдавить ни слезинки, а самые грустные фильмы смотрите с дебильной ухмылкой, то проходите мимо - авторам попросту нечего предложить. Во всех иных случаях мимо не проходите, потому что трагичная история наверняка не оставит вас равнодушным.

В первых же главах Амичии и Хьюго приходится привыкать друг к другу и буквально лицом к лицу сталкиваться с ужасами позднего средневековья. Да чего уж там, во время прохождения A Plague Tale иногда кажется, что там, на экране, наступил натуральный конец света, а остатки человечества выживают кто во что горазд. Так что если вас прёт с атмосферы обречённого умирающего мира, то вот вам ещё один жирный плюс, чтобы потратить кровные на покупку.

А вот основные механики хвалить с пеной у рта не выйдет. Да, авторы молодцы - они постоянно вводят новые элементы (например, простенькие крафт или битвы с боссами), чтобы разнообразить симулятор ходьбы, постоянные стелс и игры в кошки-мышки, а также столкновения с бушующими морями крыс... Но игре банально не хватает полировки. Работает она неплохо, геймплейные фишки проработаны вроде хорошо... Но не отпускает ощущение, что чего-то не хватает. Очевидно, что мы имеем дело с типичным инди, неожиданно распухшим до полноценного приключения, и цепляться за мелочи глупо. Как и обвинять создателей в том, что они не оправдали мои индивидуальные хотелки. Но не могу отделаться от ощущения, что здесь не дотянули, тут не дожали, а вот там просто не смогли.

И всё-таки нельзя не похвалить Asobo Studio. Если не выискивать шероховатости и не противопоставлять A Plague Tale: Innocence эксклюзивным проектам из высшей лиги, то нельзя не отметить, что в наши силки угодил редкий зверь. Мрачное, захватывающее, а временами и вовсе душераздирающее приключение в необычных декорациях. И, казалось бы, с привычным набором механик, но перемешанных нетипичным образом. Ну а если вы считаете Brothers: A Tale of Two Sons одной из лучших сюжетных игр, то знайте - A Plague Tale подобралась к ней почти вплотную.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые