Ассимиляция, Ужасы, Фантастика, Рецензия, Обзор, Вторжение похитителей тел, 2019, Assimilate, Horror, SciFi, Review

Если у вас нет прав на официальную экранизацию или ремейк, то всегда можно оставить общую сюжетную канву, но переименовать персонажей и иначе расставить акценты в истории. Когда-то подобное сработало у Фридриха Вильгельма Мурнау с фильмом ужасов «Носферату, симфония ужаса» (Nosferatu, eine Symphonie des Grauens), снятого по мотивам романа «Дракула» (Dracula) Брэма Стокера. Сработало и с фантастическим хоррором «Ассимиляция» (Assimilate) у Джона Марловски.

Перед просмотром морально приготовьтесь к тому, что вас ждут полтора часа пересказа «Вторжения похитителей тел» (Invasion of the Body Snatchers) и всех официальных ребутов. В «Ассимиляции» происходит примерно тоже самое: неведомые твари (предположительно пришельцы, потому что кто ещё) копируют внешность жителей небольшого захолустного городка и заменяют их. А оригиналы уничтожают самым эффективным образом. Правда, к чести авторов новой версии, придумали они куда более интересную версию вторжения и даже обошлось без дурацких стручков, в которых выращивают клоны.

В остальном конфликт понятен: небольшая группа нормальных людей, сохранивших личность (в конкретном случае - старшеклассников-видеоблогеров, документирующих серые будни), мечется по округе, прячется от настырных преследователей и пытается хоть что-то предпринять, чтобы выжить. Чем больше проходит времени, тем меньше остаётся в городке людей. В общем, если вы знакомы с жанром, то сумеете предугадать большую часть сюжетных поворотов ещё по трейлеру.

Другое дело, что в этот раз трэшедел Джон Марловски, по большей части ваяющий нетленки для телевидения, собрал волю в кулак и выложился на полную. Шедевра, разумеется, не получилось, и об «Ассимиляции» не вспомнят уже через пару лет. Но на выходе получился бодрый подростковый ужастик, который старательно прячет от зрителя свою вопиющую дешевизну, давит атмосферой и динамикой и изо всех сил старается не давать скучать. Если позволите, то это такой компактный «Факультет» (The Faculty) образца 2019 года, за вычетом дорогих спецэффектов.

Хотя порой Марловски позволяет себе выпендриться. Например, показывает изнутри дом, который переворачивают на бок (!) зомбированные злыдни. Или устраивает сеанс мокьюментари в амбаре, когда главных героев запирают внутри с самым настоящим кошмаром.

Как ни странно говорить это про обычный проходной хоррор, «Ассимиляция» очень хороша в своей нише. Недорогое, но напряжённое и временами изобретательное зрелище, которое пытается освежить классическую сюжетную формулу со злобными двойниками из далёкого космоса. Ничего революционного или запоминающегося на долгие годы, просто крепкая четвёрка здесь и сейчас.

1 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Все по делу, неожиданно бодрая "солянка" с приятным кастом и даже некой претензией на культовость у своей аудитории-ценителей.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые