Молчание, Ужасы, Фантастика, Рецензия, Обзор, 2019, The Silence, Horror, SciFi, Review, Netflix

Тот самый неловкий момент, когда мне вроде бы надо написать обзор фантастического фильма ужасов «Молчание» (The Silence) от Netflix, да вот делать этого категорически не хочется. А всё почему? Да потому, что придётся опять играть в вечно злобного и недовольного критика, ругать очевидные недостатки хоррора, снятого для безопасного релиза на видео, и недоумевать, почему главный стриминговый сервис планеты продолжает скупать такие серые и скучные ленты.

Может, сами соберёте рецензию из готовых шаблонов? Ну, надо будет воткнуть что-нибудь про совершенно невзрачную актёрскую игру. Про известных актёров, которых взяли в кино только ради относительно громких имён на постер. Обязательно надо будет отметить сырость сценария, в котором события набирают оборот лишь к последним пятнадцати минутам хронометража. Указать на очевидный задел на продолжение, которое наверняка не будут снимать. И ещё, разумеется, следует пнуть «Молчание» за неработающие сцены с «пугалками», дурную цветовую гамму и нелепых чудовищ, лишь по авторскому замыслу сумевших истребить человечество...

Ладно, ладно, попробую рассказать чуть подробнее. Насколько хватит сил и врождённого косноязычия.

Если заглянуть в титры, то вы с удивлением обнаружите, что ужастик снял Джон Р. Леонетти, ранее более известный как оператор. На счету у мужика сносное «Проклятие Аннабель» (Annabelle) - спасибо Джеймсу Вану и Питеру Сафрану! - а также совершенно унылые «Волки у двери» (Wolves at the Door) и «Бойся своих желаний» (Wish Upon). Хотите, чтобы на ваши деньги сняли смертельно скучный и безыдейный хоррор? Зовите на помощь Леонетти - он в этом большой спец. Вот и из «Молчания» получилась образцовая скукота, балансирующая на грани наиболее глупого эпигона «Тихого места» (A Quiet Place) и «Птичьего короба» (Bird Box) и подростковой фантастики для девочек.

Дальше - больше. Судя по смехотворному визуалу и корявеньким компьютерным монстрам, бюджет на съёмки выделили крохотный. Ну, или он почти целиком ушёл на гонорары актёрам. В любом случае, когда дело доходит до демонстрации глобальных разрушений в городах, взрывов или нападения полчищ чудовищ, выглядит всё очень и очень бюджетно. Получше, конечно, чем в шедеврах Asylum, но всё равно очень не очень.

Но сильнее всего раздражает, что «Молчание», как и всякая дешёвая апокалиптика про падение человеческой цивилизации, целиком сосредоточена на нелогичной рутине. Семейство решает сорваться с места и уехать куда глаза глядят только потому, что старшая дочь считает города наиболее опасным местом. Так-то оно, конечно, так, но и срываться с места незнамо куда тоже глупо. У главы семейства, как водится, нет никакого плана спасения. А уж в чём заключается уникальность главной героини - помимо глухоты и привычки жить в мире без звуков - вообще непонятно.

После успеха экранизации романа Джоша Малермана «Птичий короб» Netflix продолжает доить тему семейных постапокалипсисов и монстров, мешающих жить простым и хорошим людям. Правда, сильно сомневаюсь, что у сервиса получится выехать на популярности «Тихого места» второй раз. Наверняка «Молчание» так и останется в памяти немногочисленных зрителей крайне скучной, опциональной фантастикой, наспех снятой для видео.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые