Правила бойни, Ужасы, Рецензия, Обзор, 2019, Slaughterhouse Rulez, Horror, Review

Воссоединения комедийного дуэта Саймона Пегга и Ника Фроста пришлось ждать целых пять лет. Ради этого актёры даже основали собственную кинокомпанию Stolen Picture - наверняка чтобы чаще видеться, но, по официальной версии, чтобы снимать то кино, какое всегда хотели. Первым блином стал фильм ужасов «Правила бойни» (Slaughterhouse Rulez) про закрытую частную школу, в которой происходят как смешные, так и ужасные вещи. Причём происходят задолго до появления кровожадных монстров из подземных глубин.

Что показательно, постановщиком и одним из сценаристов «Бойни» стал музыкант Криспиан Миллс - в прошлом известный как участник групп, играющих инди-рок. Очевидно, что когда за дело берутся такие многогранные личности, следует ждать чего-то необычного.

И «Правила бойни» поначалу действительно удивляют. Начинается фильм как молодёжная комедия про типичного новичка, которого заносит в элитное учебное заведение на потеху тамошней правящей верхушке. Затем в историю щедро насыпают драмы о сложностях принятия себя и конфликта с обществом, трясущимся над своими нелепыми традициями. А затем начинается полный трэш, который вроде как и забавный, но не особо осмысленный.

И к тому моменту, когда на экраны выползают жуткие зубастые твари и начинают жрать и рвать на части всех, кто недостаточно быстро бегает или туго соображает, ты уже слабо понимаешь, о чём авторы пытаются сказать. Вроде как всё на поверхности, даже тему отношений на расстоянии затронули, но «Правила бойни» постоянно кидает из стороны в сторону и вычленить основную идею бывает сложновато. С одной стороны, авторы вроде как не претендуют на что-то особенное и снимают кровавый лихой трэш про идиотов всех мастей. А с другой, они обожают проехаться мимоходом по чему-нибудь серьёзному, но дальше поверхностных шуток дело не движется.

Ещё так получилось, что новый совместный проект Пегга и Фроста идёт чуть дольше стандартного хоррора, но не может похвастаться сложной историей или большим количеством событий. Нет, в кадре постоянно что-то происходит, но некоторые сцены кажутся совершенно лишними и незначительными, а некоторых персонажей показывают слишком подробно и впоследствии безжалостно сливают.

В целом, «Правила бойни» - хороший комедийный хоррор, который отлично развлекает и помогает приятно скоротать время. Но с идейной частью авторы явно переборщили. Понятно, что критиковать систему образования, классовое и социальное неравенство можно и нужно, а природу следует охранять и защищать от жадных корпораций и правителей. Но здесь эти идеи подают слишком навязчиво, что называется «в лоб». Хотя для первого жанрового блина у Криспиана Миллса получилось всё равно хорошо.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые