Кадавр, Одержимость Ханны Грэйс, Ужасы, Рецензия, Обзор, 2019, The Possession of Hannah Grace, Horror, Review

Очередной религиозный фильм ужасов «Кадавр» (на самом деле «Одержимость Ханны Грэйс» - The Possession of Hannah Grace, - но прокатчикам виднее) умеренно интриговал в трейлерах. Ладно, не интриговал, но настраивал на позитивный лад: во-первых, хорроры про демонов и их безумных «вместилищ» практически вымерли, а во-вторых, выглядело всё очень строго и сердито. Да и солидный по жанровым меркам бюджет (почти $8 миллионов) дарил надежду хотя бы на качественную картинку.

Но что мы получили в итоге? Да ничего, кроме сбивчивого пересказа «Демона внутри» (The Autopsy of Jane Doe) - хорошего, но предсказуемого ужастика от Андре Овредала. Пересказа, граничащего с плагиатом. В наличии и укутанный ночной тьмой морг, и странное, до невозможного искалеченное тело, и проделки буйной покойницы, которая отказывается спокойно лежать на месте.

Вот только если Андре умеет и любит снимать хорроры, а клише и условности в его руках оживают и работают, то его коллега Дидерик Ван Ружен явно не понимает, как подступиться к избитой теме. В результате почти половина «Кадавра» утопает в полумраке или кромешной темноте, а в кадре вообще ничего не происходит. А когда доходит до дела, то... Нет, на экране по-прежнему тьма тьмущая, но иногда зрителей шугают неизобретательными скримерами.

Но ключевая проблема очередного творения голливудских продюсеров даже не в штампах. Понятно, что все поклонники ужасов давно привыкли, что их нещадно эксплуатируют и заставляют смотреть абсолютно идентичные истории, приправленные избитыми приёмами. Но, несмотря на все добавки, «Кадавр» не работает ни как лёгкая и ненавязчивая драма (у главной героини - сильной женщины - полно проблем прямиком из прошлого, которые она стойко преодолевает), ни как триллер о добровольном одиночестве и его последствиях. Перед нами очередная поделка, снятая на злобу дня. Кто-то где-то слышал, что дешёвые камерные ужастики заходят аудитории, поэтому давайте и мы снимем чего-нибудь эдакое.

Сняли. Вот только сняли такое кино, что лучше всего его характеризует затемнённая и совершенно безжизненная серая картинка. Хоррор у Дидерика Ван Ружена получился именно таким, каким он выглядит со стороны - не просто средним, а оскорбительно невнятным, пустым и бессмысленным.

«Кадавр» хоть и собрал приличную кассу (чуть больше $40 миллионов, в Россию он пришёл с большим опозданием), но совершенно не заслуживает успеха и широкого проката. Понятно, что только единицы отважатся сходить на него в кинотеатры, но, поверьте на слово, оно того не стоит. Перед нами типичный случай, когда голливудским продуктом можно с лёгкостью пренебречь, да ещё с пользой для здоровья.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые