Суперинтендант, Ужасы, Рецензия, Обзор, 2017, The Super, Horror, Review

Совершенно проходной фильм ужасов «Смотритель» («Суперинтендант» или The Super) стоило ждать хотя бы ради Вэла Килмера, корчащего гнусные рожи, зависающего перед православными иконами и довольно бегло болтающего на относительно чистом русском. Но тут какая штука: Килмер, конечно, молодец и вообще похудел, но терпеть ради него полтора часа безумного (или бездумного?) бреда так себе удовольствие.

Поначалу, как и большинству проектов под знаменем Saban Films, хоррору хочется дать шанс. Пускай никаким ультранасилием или сносным техническим уровнем здесь и не пахнет, но зато присутствуют минимальная атмосфера и пристойная картинка. Бывший полицейский Фил Лодж после смерти жены устраивается на работу суперинтендантом в многоквартирный дом на Манхэттене, переезжает в него с двумя дочурками и пытается наладить быт. А в это время некая неведомая сила старательно и весьма эффективно истребляет жильцов дома.

Но, вслед за довольно крепкой завязкой, следуют полчаса эмоциональной и идейной пустоты. Не происходит абсолютно ничего интересного. Сценарист Джон Дж. МакЛафлин, приложивший руку к «Чёрному лебедю» Аронофски, демонстрирует вопиющее неумение придумать долгоиграющую интригу. А режиссёр Штефан Рик вместо того, чтобы выкинуть к такой-то матери неудачные выдумки писателя и плотнее скомпоновать историю, старательно размазывает остатки хорошего и безбожно льёт воду.

Впечатление от «Смотрителя» такое, будто продюсеры в очередной раз взяли атмосферную короткометражку и растянули её в десять раз.

Но и это ещё не все недостатки. Когда дело доходит до развязки и шокирующего финального твиста, мигом выясняется, что у авторов настоящая беда с логикой. И ладно бы нам попытались скормить стандартную «плохую» концовку - это можно и нужно понять и простить. Условность жанра, бойз энд гёрлз. Но вместо стандартной заготовки кинематографистов заносит в такие дебри, что это даже не смешно. А логических дыр образуется столько, что их впору заносить в отдельный список. Например, начальный эпизод теряет всякий смысл.

В общем, «Смотрителя» не стоит смотреть вовсе. Обычно плохие фильмы ужасов - это вещи в себе, которые стоит употреблять в качестве трэшовых комедий для профилактики депрессии и скуки. Но тут даже поглумиться не над чем. Правда, отдельные товарищи, склонные глубоко копать метафизической лопатой, могут попробовать отыскать скрытые смыслы. Если, конечно, не уснут на втором акте.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые