В случае с постапокалиптическим фантастическим хоррором «Птичий короб» (Bird Box) сошлись все звёзды на небе. Сюзанна Бир сняла чудовищно затянутый и скучный фильм ужасов по мотивам пугающе глупой одноимённой книги Джоша Малермана. А вишенкой на торте стала никудышная актёрская игра Сандры Буллок, Джона Малковича и Сары Полсон. Такое впечатление, что новый эсклюзивный псевдоблокбастер Netflix - это банальная попытка распила бюджета между причастными к производству людьми, и ничего более.

Если говорить начистоту, то «Птичий короб» Малермана - это настоящий сборник нелепостей, бреда и логических дыр. Перед выходом экранизации я смело ринулся знакомиться с романом (на самом деле - бездарно раздутой повестью, которую печатают ОГРОМНЫМ ШРИФТОМ для увесистости), но чуть не вышел из этой битвы проигравшим. Примерно каждые пять страниц автор позволяет себе проверять читателя на вменяемость и адекватность, совершенно не беспокоится о цельности сюжета, а выстраиванию и продумыванию умирающего мира предпочитает жонглирование штампами.

Пока англоязычные критики нахваливали книгу задолго до выхода из печати, наши читатели и обозреватели - по факту знакомства - напропалую текст ругали. И дело даже не столько в переводе или бессмысленном нагромождении флэшбеков, превращающих основную историю в банальную мелодраму, сколько в общей тупости. Даже я - как человек, далёкий от суровой математической логики - едва не проломил себе голову постоянными фэйспалмами.

Кроме того, Джош Малерман написал очень коммерческую вещь, нагло эксплуатирующую основные женские страхи. Например, перед будущим или рождением ребёнка. Подход максимально продуманный, но бесчестный, потому что ничего другого, кроме эксплуатации, в книге нет.

Существовал призрачный шанс, что неплохой сценарист Эрик Хайссерер, ранее удачно превративший повесть «История твоей жизни» Теда Чана в «Прибытие» (Arrival) Дени Вильнёва, сумеет починить сломанную логику «Птичьего короба» и превратит типичную эксплуатационную поделку в нечто стоящее.

Но нет, и здесь всё пошло наперекосяк. От первоисточника Хайссерер взял только основную концепцию (страшная баба с двумя детьми вслепую сплавляется по реке в лодке, а попутно вспоминает события прошлого - вторжение невидимых монстров, сводящих людей с ума при зрительном контакте, и своё проживание с соседями в укреплённом доме), но и сам выстроил вокруг дешёвую мелодраму напополам со скучнейшим постапокалипсисом и картонными персонажами. Да в процессе сломал то немногое, что работало (например, эпизоды с жестью), но не смог придумать ничего интересного.

В результате мы столкнулись с настоящей аксиомой Эскобара: перефразируя - что то говно, что это. Если книга кажется случайной идиотией, выросшей из наплевательского отношения автора к сюжету и собственной идее, то фильм выглядит продуманной до мелочей заунывной фигнёй. Будто Сюзанна Бир внезапно поняла, во что ввязалась, и снимала натуральный мусор, чтобы побыстрее отделаться от контракта.

Вдобавок при финальном монтаже создатели кино потеряли нескольких персонажей.

Так что не верьте громким авансам критиков. Universal, в своё время купившая права на экранизацию ещё в 2013 году, вовремя поняла, что за хлам ей достался, и поспешно передала «эстафетную палочку» Netflix. А стриминговому сервису в данный момент гораздо важнее количество эксклюзивного контента, а не качество, поэтому ужастик «Птичий короб» снимали по принципу «И так сойдёт».

Не сошло. Обходите «Птичий короб» за километр - как бочку с кипящими радиоактивными отходами. Единственное, что подарят вам незабываемые два часа внимательного просмотра - головную боль (от фэйспалмов) и глубокое разочарование от совершенно мудового финала.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые