Человек-паук Через вселенные, Человек-паук, Spider-Man Into the Spider-Verse, Spider-Man, Marvel, 2018, Рецензия, Обзор, Review

Свежевышедший «Человек-паук: Через вселенные» (Spider-Man: Into the Spider-Verse) всегда казался мне пускай и любопытной, но очень странной и ненужной фиговиной. В 2018 году выпускать 3D-мультфильм про банду спайдерменов? Серьёзно? С такой тормозной и рваной анимацией? И в условиях, когда современные сценаристы не могут раскрыть характер главного героя даже в двухчасовых сольниках. Но теперь, после вдумчивого просмотра, я могу сказать, что мы получили один из лучших кинокомиксов в принципе и однозначно лучший фильм про Спайдермена.

Создатели «Человек-паук: Через вселенные» поступили очень правильно: они сняли анимацию не только для фанатов самого дружелюбного соседа, но и для простых смертных. Вам не нужно знать все детали биографии Питера Паркера, чтобы получить удовольствие от просмотра. Как не нужно знать и ничего про «лишних» пауков, которых занесло из параллельных измерений. Для первого раза вам хватит информации, которую вы нахватали «по верхам»: персонажей очень здорово представляют, а следом дают им возможность проявить себя и чуть более подробно раскрыть образы.

Но если вы поклонник со стажем, то готовьтесь просеивать каждую минуту хронометража на наличие отсылок и пасхалок.

Ещё важная задача, которую решили режиссёры Родни Ротман, Питер Рэмси, Боб Персичетти: они сделали Майлза Моралеса крутым. Подросток, которому пришлось занять место погибшего Питера Паркера, всегда ассоциировался (лично у меня) с самой кислой попыткой перезагрузки знакомой вселенной. Ну, типа вот вам лихой сюжетный поворот: привычный Человек-паук вылетел вперёд ногами, а теперь у вас появилась со всех сторон политкорректная альтернатива.

Но нет, во-первых, Майлзу предстоит многое для себя решить, чтобы стать настоящим героем, а во-вторых, у него хватает как уникальных черт характера, так и способностей, чтобы стать достойной альтернативой прежнему герою. Но что самое прекрасное, подают историю становления Моралеса в мультфильме без всякого пафоса или наносной драмы.

Нет, драма в кинокомиксе «Человек-паук: Через вселенные», конечно, присутствует. Но большое достоинство в том, что она совершенно не пошлая. Ещё в мультфильме полно хорошего юмора. Хватает и ненавязчивого раскрытия толпы героев, которые могли бы стать всего лишь бледными «отражениями», но не стали. И даже семейная мораль, которую авторы настойчиво пихают в кадр каждые несколько минут, нисколько не раздражает, потому что уместна и работает.

Единственное, к чему лично мне пришлось привыкать некоторое время - необычная стилистика. Перед нами гибрид из трёхмерной компьютерной анимации, классической двухмерной и множества спецэффектов. Да ещё всё перечисленное стилизовано под комикс - отсюда многочисленные надписи, «рваные» движения героев и дикая вакханалия из всех цветов радуги. Но примерно минут через пятнадцать я освоился и начал воспринимать мультфильм как обычное кино.

На закуску скажу, что «Человек-паук: Через вселенные» - это редкое доказательство того, что в современном Голливуде есть место творческим экспериментам. И даже кузница безликих блокбастеров Sony готова вручить гикам почти $100 миллионов на создание кинокомикса мечты. Пропускать такой аттракцион невиданной щедрости просто нельзя.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые