Обзор третьего эпизода сериала «Навстречу тьме» - «Пука» («Бука»)

Навстречу тьме, Into the Dark, Ужасы, Horror, Рецензия, Обзор, Review, Hulu, Blumhouse, Пука, Pooka

Недавно вышел третий эпизод сериала-антологии «Навстречу тьме» (Into the Dark) от Hulu и Blumhouse, который впору назвать тематическим сборником полноценных фильмов ужасов. И серия «Пука» (Pooka), в наших краях получившая более благозвучное название «Бука», лишний раз подтвердила тезис о том, что шоу получилось несколько... э-э-э... неоднозначным. Если раньше я был уверен, что первый праздничный выпуск «Тело» про киллера и Хэллоуин получился слабеньким, то нынешний - рождественский - от Начо Вигалондо оказался и вовсе бессмысленной нудятиной с предсказуемыми сюжетом и финалом.

Нет, я, конечно, допускаю, что испанский трэшедел снова позволил себе лишнего и снял совершенно идиотский и надуманный фильм ради того, чтобы снять хоть что-нибудь. Вигалондо и раньше был редким гостем в коммерческом кинематографе, предпочитая хулиганить в независимом. Но когда тебя нанимает Blumhouse, то нужно понимать, для какой аудитории ты работаешь. Тут уже не до ценителей прекрасного и безумного - наоборот, нужно ориентироваться на обычных зрителей, желающих пощекотать себе нервишки перед сном, но без лишнего экстрима.

Но «Пука» с самого начала кажется чересчур сюрреалистичной и надуманной. Да и просто «чересчур» во всех смыслах. Малоизвестный и безработный актёр наряжается в «шкуру» (вроде бы так на профессиональном жаргоне называются ростовые костюмы забавных мохнатых персонажей), чтобы работать на детских утренниках и продвигать новую, потенциально хитовую игрушку перед Рождеством. И всё, на этом сюжет стремительно заканчивается. Ну, может, уходит на совсем уж задний план. Зато начинается череда бессвязных событий и очевидных приколов и розыгрышей со стороны безумного режиссёра.

В качестве защиты третьей серии «Навстречу тьме» могу сказать лишь одно: в финале авторы пытаются склеить показанные шизофренические эпизоды, а вдобавок ещё и напускают тумана диванной философии, чтобы понравиться критикам. А уж те горазды натягивать сову на глобус и искать глубинные смыслы там, где их нет. Но беда в том, что сама концовка банальна донельзя, а с образностью и метафоричностью у Вигалондо и вовсе дело швах.

Короче, «Пука» кажется мне совершенно беспомощной и ненужной попыткой привнести в область коммерческого хоррора элементы артхаусного. Эксперимент занятный, но только для самих экспериментаторов, которые наверняка получили удовольствие от работы. Да и праздничного настроения фильм точно не сможет обеспечить - наоборот, только испортит всё ожидание чуда.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии