Рецензия на фильм «Такси 5» - Тоска смертная, навозная

Такси 5, Такси Пять, Обзор, Рецензия, Мнение, Отзыв, Taxi 5, Taxi Five, Review

Сегодня я отважно пожертвовал остатками психического здоровья и посмотрел приключенческий (ну и типа комедийный) боевик «Такси 5» (Taxi 5). А всё для того, чтобы предупредить вас о тщетности гипотетического просмотра... Но для начала немного контекста. Соль в том, что на утреннем сеансе в 10 часов я был один-одинёшенек в зале. Несмотря на то, что выбранный мной кинотеатр находится в самом центре города и в нём всегда тусуются толпы студентов - благодаря удобному расположению и очень низким ценам на билеты. Но только не сегодня...

Оценить масштабы катастрофы, случившейся с некогда культовым продюсерским проектом Люка Бессона, довольно легко. Во-первых, очередной сиквел впору назвать полномасштабным ремейком, ребутом или какой-нибудь другой перезагрузкой - вышел он настолько поздно и связан с основной серией настолько слабо, что впору стереть заветную пятёрку в названии. Во-вторых, в свои лучшие моменты высокохудожественная картина пускай и напоминает бледную тень «Такси», но куда больше стандартную современную французскую говнокомедию (в прямом смысле). Ну и в-третьих, кто вообще ждал от «пятой части» чего-то хорошего после откровенно хреновой четвёртой?

В попытках сохранить остатки здравого смысла я расскажу о новом «Такси» тезисно. Но если текст получится путанным и неудобоваримым, то просьба винить режиссёра, сценариста, продюсера и исполнителя главной роли Франка Гастамбида.

Что там с юмором?

Всё очень плохо. Когда авторам нечего сказать (а это, похоже, их нормальное состояние), то в ход идут глупые и попросту неприличные шутки: создатели «Такси 5» глумятся над карликами, толстухами, настоящими психопатами, слабоумными, а в насмешках над муниципальной курортной полицией перегибают палку до хруста. Но и этого им мало - в самые жаркие моменты прямо в кадр хлещут бурные потоки блевотины и говна. Буквально. Смотрите не лопните, когда даму из министерства со всей её свитой зальёт дерьмом с ног до головы.

Когда запас сортирного юмора у создателей ленты закачивается, они вяло выдавливают из себя какие-нибудь бородатые остроты - настолько вымученные, стандартные и тупые, что ими даже невозможно порезаться.

Видите, что они со мной сделали?

А как там с экшеном, погонями и всем таким?

По случаю перезагрузки в кадр вернули старушку Peugeot 407, сверху донизу увешанную пластмассовым тюнингом. Несмотря на модернизацию и несколько новых примочек, перед нами всё тот же фантастический автомобиль, способный почти на равных (!) тягаться с лучшими и перезаряженными Ferrari и Lamborghini. Правда, мне уже не восемь и даже не десять лет, поэтому в подобное верится с трудом.

В целом погони сняты сносно, но это не делает их менее скучными и стандартными. Когда-то давно «Такси» по степени бредовости и динамики могли потягаться с «Форсажами», но с тех пор много воды утекло. И пока голливудский франчайз всё больше уходит в откровенную фантастику и поражает воистину психоделическими спецэффектами, французам приходится многократно повторять старые трюки и довольствоваться ролью «крепкого середнячка» в визуальном плане.

Как вы догадались, «Такси 5» попросту нечем удивить современного зрителя. Да и масштабы происходящего сильно подкачали - проще говоря, усохли. Поэтому авторы со всей силы бьют по ностальгии и иногда даже попадают в цель. Но далеко не факт, что фильм сумеет хотя бы окупиться благодаря стараниям и самоотверженности повзрослевших фанатов.

Ах да, по меркам современного автомобильного экшена в шедевре Гастамбида непозволительно мало... экшена. Главные герои маются любой фигнёй, лишь бы лишний раз не садиться за руль и не крушить Марсель.

Такси 5, Такси Пять, Обзор, Рецензия, Мнение, Отзыв, Taxi 5, Taxi Five, Review
Обзор фильма «Такси 5» - Кадр №1


Почему в «Такси 5» нет старых героев?

На самом деле создатели ремейка подумывали вернуть прежний актёрский состав и даже прописали хорошо знакомых зрителям героев в первой версии сценария... Но актёры из первых четырёх «Такси» либо сами не захотели возвращаться, либо на них не хватило бюджета. Правда, Сами Насери (таксист Даниэль) жизнь сильно потрепала: выглядит от неважнецки, в последние годы неоднократно попадался на криминале и несколько раз побывал в тюрьме. И имидж себе заработал великовозрастного неадекватного хулигана - с такими персонажами продюсеры иметь дел не желают...

Фредерик Дифенталь (Эмильен) возвращаться и передавать кому-то там эстафету категорически отказался - его устраивает нынешнее положение актёра сериалов и фильмов для телевидения.

Эмма Сьоберг (Петра) с кинокарьерой благополучно покончила.

А Марион Котийяр (Лилли) давно уже выросла в настоящую актрису, и теперь снимается либо в Голливуде, либо во французских драмах с претензией на артхаусность.

Из старой гвардии в «Такси 5» вернулись только Бернар Фарси - безумный комиссар Жибер, который каким-то чудом стал мэром Марселя, - и не шибко важный для сюжета Эдуард Монтут, который как и раньше изображает Алена, но теперь руководит отделением муниципальной полиции, полностью состоящим из дегенератов (если что - цитата из фильма).

Самое странное, что персонажей время от времени упоминают. Про Даниэля так и вовсе трындят при каждом удобном случае, особенно когда авторам нечем заполнить пустоту в сюжете (и в душе). Один из главных героев пятой части - какой-то там его племянник. Но вообще создаётся впечатление, что сценаристы взяли на вооружение приём из «Три икса 2: Новый уровень» (xXx: State of the Union): Ксандр Кейдж умер где-то на Бора-Бора, точка.

А сцена после титров?

Я бежал в ужасе, как только пустили титры, так что не знаю, есть ли там какие-то дополнительные сцены или намёки на продолжение.

Итог

Стоит ли смотреть «Такси 5»? Только в двух случаях. Первый: вы настолько истосковались по серии, что готовы купить билеты на любой фильм, в котором по дорогам солнечного Марселя гоняет легендарная Peugeot 407. Второй: вы обожаете шутки про дерьмо и рвоту и готовы потерять сознание от хохота при виде подобного добра. Других поводов нет, извините. Перед нами рядовая современная французская комедия, у авторов которой нет ни ума, ни вкуса, ни желания насмешить и порадовать зрителя. А есть лишь желание по-быстрому срубить денег и накормить «меценатов» тухлятиной.

Комментарии