Самый холодный город. Рецензия на фильм «Взрывная блондинка»


Сегодня, 27 июля 2017 года, в широкий российский прокат выходит шпионский триллер "Взрывная блондинка" (Atomic Blonde) - новая работа Дэвида Литча, одного из режиссёров боевика "Джон Уик" (John Wick). Главный редактор FatCatSlim с риском для жизни и здоровья отправился в сорокаградусную жару посмотреть фильм, чтобы оперативно написать обзор и дать ответ на вопрос "Получилось ли у Шарлиз Терон затмить Киану Ривза?"...

А теперь, после набирающего популярность дебильного вступления, перехожу к сути.


Удивительной вещью для меня стал жанр "Взрывной блондинки". Многочисленные трейлеры и фичуретки активно убеждали нас в том, что стоит рассчитывать на хардкорный боевик - местами ностальгический, но в основном по-современному суровый. Но нет, многочисленные рецензенты оказались правы: Дэвид Литч снял по мотивам комикса "Самый холодный город" (The Coldest City) не столько зубодробительный боевик, сколько шпионский триллер про противостояние разведок на фоне завершающейся Холодной войны.

Профессиональные критики дружно ругают глупый сюжет, который попытались спрятать за визуальными образами - удачи им. История в конкретном случае - вещь строго опциональная, да и мало на что влияющая. Вам просто дают вводную о похищенном списке секретных агентов, публикация или продажа которого может привести к массовым убийствам сотрудников под прикрытием. А затем начинаются суетливая беготня, звенящие перестрелки, напряжённые рукопашные схватки и игры в кошки-мышки. И безудержное курение и питие водки.

По большей части картина представляет собой вязкий детектив с явным закосом под нуар. Но порой он плавно перетекает почти в медитативный клип с морями неона, а иногда взрывается кровавыми всплесками брутального экшена.


Дэвид Литч постарался воссоздать показанную эпоху - 1989 год - так, как он её запомнил или себе представляет. Улицы ГДР битком набиты "москвичами", "жигулями", "нивами" и "ладами", где-то обязательно маршируют демонстранты, недовольные тоталитарным советским режимом. В перерывах показывают, как кто-нибудь из подполья играет в Tetris, фоном идут новости о беженцах, преодолевающих кордоны и молящих о политическом убежище в ФРГ, о стене, которую вот-вот снесут или уже сносят. А в определённый момент показывают постер "Сталкера" Тарковского, затем действие перемещается в гэдээровский кинотеатр, в котором серые люди безропотно смотрят серый фильм, а чуть позднее и очень символично один из "плохих парней" разрывает экран.

И за кадром постоянно играет что-нибудь из музыки тех лет или практически идеально стилизованное. Например, культовая 99 Luftballons от Nena звучит дважды - сначала, кажется, в оригинальной версии, а затем играет размеренный кавер.

И очень, очень много неонового безумия и серого будничного Берлина для контраста.


Но если вы всё-таки пришли за боевиком, то важно понимать, что почти все экшен-сцены засветили в трейлерах. Но отсутствие сюрпризов отчасти искупает продолжительный боевой эпизод на лестничной клетке, наполненный яростным мочиловом и снятый как-бы-без-монтажных склеек - от него так и веет первым "Рейдом". А по степени жестокости и качеству операторской работы он почти дотянулся до эталонного индонезийского боевика про офицера Раму.

Однако каким-то чудесным образом создатели фильма умудрились обосрать всё то прекрасное, что есть в их творении. Вместо того, чтобы в правильный момент поставить жирную точку и откланяться, они зачем-то берут разгон и обрушивают на несчастных зрителей эпилог, до самой шапки набитый "клюквой" и пафосом. Нет, "клюква", конечно, встречалась и ранее, причём в ассортименте, но та, что подводит нас с нелепой концовке,  граничит с очевидной пошлостью.

Я не буду заваливать вас сюжетными спойлерами, но просто выключите фильм в тот момент, когда Лоррейн Броутон сидит и курит в комнате для допросов с видом победительницы, а её начальство тем временем прекращает операцию и гонит её в заслуженный отпуск. Если не хотите рушить кропотливо воссозданную авторами атмосферу, то просто последуйте совету. В ином случае можете разочароваться - как случилось со мной.

Но как бы там ни было с содержанием, а Atomic Blonde следует в обязательнмо порядке посмотреть хотя бы ради шикарных Шарлиз Терон и Джеймса МакЭвоя - их вполне достаточно, чтобы не жалеть о потраченных времени и деньгах.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии