Про психологический-сурвайвл-хоррор-вставьте-сюда-любое-слово-по-желанию Roots of Insanity совершенно не хочется писать по одной причине: нечего. Перед нами адское детище независимой студии Crania Games, сгенерированное турецкими разработчиками в тёмных подвалах Стамбула. От игры требовалось только одно - сделать страшно и интересно. Но задача оказалась непосильной.

Что можно ещё выдавить из себя на тему? Ну, это обыкновеннейший инди-ужастик, создатели которого погнались разом за всеми тенденциями последней пятилетки. В Outlast в качестве основного места действия была психушка? Хорошо, здесь полуразрушенный больничный комплекс, битком набитый одинаковыми шкафчиками для униформы, расставленными повсеместно. У главного героя должна быть видеокамера для "аутентичности", да с ночным режимом, чтобы не блуждать в потёмках? Есть. А что там с аккумуляторами? Да вот же они, заботливо раскиданы по окрестностям, даже там, где их быть не может. Resident Evil 7 реанимирует жанр и задаёт моду на оружие? Хорошо, очередному беспамятному герою позволят помахать ножичком и даже несколько раз пострелять из пистолета.


Понятно, что никакой мало-мальски уважающий себя любительский хоррор немыслим без врагов. Так получите и распишитесь дежурных и освежёванных то ли мутантов, то ли зомби (которые на самом деле не скажу кто, чтобы не рушить ИНТРИГУ), стандартно ковыляющих, размахивающих конечностями и вопящих как полоумные. Сражаться с такими бронированными покойничками привычно неудобно - они легко выдерживают пяток ударов ножичком, и даже пара медлительных супостатов представляют нешуточную угрозу. Угрозу нелепо отдать концы и отправиться переигрывать скучные эпизоды с контрольной точки.

Нельзя забывать и о великом художественном приёме "Закидаем игрока монстрами, чтобы побегал и попыхтел".

А что там с техническим исполнением? Разумеется, авторы взялись ваять шедевр на Unreal Engine 4, поэтому даже при своей скромной и "пыльной" картинке игра умудряется местами неслабо спотыкаться на ровном месте и неосторожно ронять частоту кадров на пол.


Единственное, что получилось у Crania Games - так это "пугалки". Ничего феноменального или выдающегося, но поначалу Roots of Insanity и впрямь заставляет вздрагивать от резких звуков, будоражит кровь тревожной музыкой. Да и вообще пытается делать вид, что вся из себя перспективный и компетентный хоррор.

Но вскоре понимаешь: у разработчиков в запасе имеются лишь тотальная копипаста декораций, зацикленный громыхающий саундтрек, да истошно орущие уроды, выглядящие как стандартные модели из комплекта движка. Внятную историю прописать тоже никто не пробовал - здешний сюжет умещается на страницу ученической тетради, а финал сумеет предугадать любой человек, который видел в своей жизни хоть парочку фильмов ужасов и читал хоть что-то, кроме этикеток на пивных бутылках.

Короче, если вы даже самый неразборчивый фанат жанра, согласный играть во что угодно, лишь бы про уродов, крики и тревожные звуки, и вдобавок изголодавшийся по новинкам, то всё равно лучше проходите мимо, не задерживайтесь. Нельзя поощрять подобный суррогат рублём. А то ещё вдруг окупится, принесёт прибыль и надоумит создателей взяться за продолжение про лес, горы и поселение культистов...

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые