Кто подставил Джека Келли. Рецензия на игру Beat Cop


На словах Beat Cop звучит как игра мечты и кажется посвящением минувшей славной эпохе. Злоумышленники похищают бриллианты из дома сенатора и подставляют детектива Джека Келли, прибывшего на вызов; его мигом понижают в звании и отправляют патрулировать самые неблагополучные улицы Нью-Йорка, которыми правят банды и мафия. Меж тем бывшего "крутого парня" продолжают прессовать, чтобы тот вернул нечто, похищенное из дома вместе с бриллиантам и представляющее неимоверную ценность для владельца. А вокруг начинают вырастать целые горы из трупов причастных к произошедшему.

В представлении разработчиков Beat Cop - это такая лихая помесь аркады и приключения, черпающая вдохновение в 80-х годах и их же пародирующая. Она под завязку набита яркими и крутыми персонажами, выдающими убойные фразочки, которые тут же хочется цитировать друзьям. Более того, авторы всерьёз полагают, что матерщина и пошлые шуточки обязаны произвести полнейший фурор среди публики, поэтому активно, со рвением, достойным лучшего применения, стебутся и над полицейским произволом, и над коррупцией, и над криминалом, и над геями, и над порно, и над Вьетнамской войной, и бог знает над чем ещё. Не удивлюсь, если они всерьёз полагают, что создали творение очень смелое - неполиткорректное, на грани фола, и вообще всё из себя авторское и "визионерское".


Смотрите, тут мы болтаем про анальный секс! А там кто-то что-то ляпнул про "отсосать"! И ещё у нас есть миссия про съёмки порнофильма! А в полицейском отделении начальство разговаривает с подчинёнными почти сплошь матюгами!

Не спорю, поначалу такой подход, возможно, работает и успешно отвлекает от недостатков. Но затем любому игроку старше 13 лет придётся разочарованно мириться со скучнейшим игровым процессом, пунктиром очерченным сюжетом и плоскими одномерными персонажами, диалоги с которыми хочется побыстрее промотать от греха подальше.

Складывается впечатление, что на каждую отдельную хорошую задумку приходится минимум две неудачных. Жанровая принадлежность настраивает вас на неспешное и вдумчивое прохождение основного квеста, но многочисленные таймеры (например, рабочая смена начинается в 8 утра и заканчивается в 6 вечера, а расследование "подставы" ограничено количеством дней) постоянно подгоняют вперёд. Скучная сюжетная линия отчасти компенсируется забавными побочными заданиями, но они либо строго опциональны и слишком быстротечны, либо нужны исключительно для того, чтобы улучшить отношения с одной из преступных группировок - уличными бандами или мафией. Выполнение обязательных заданий начальства выливается в рутину и бесконечное повторение одних и тех же действий, отвлекающих от немногочисленного, но самого интересного.


А вот нарочитая "пикселястость" гибрида приключенческого детектива и симулятора специалиста по выписыванию штрафов ничуть не раздражает и кажется очень уместным художественным решением - благо на дворе 1986 год, когда про интернет слышали только самые-самые специалисты по высоким технологиям, а единственными надёжными средствами связи были рация и таксофон. Да и музыка подобрана как надо - мигом настраивает на нужный лад.

Но спустя два-три, ну максимум четыре часа понимаешь, что в игру невероятно сложно залипнуть надолго. То есть вы заходите, "проживаете" в ней пару дней, выполняете несколько заданий начальства и сторонних квестов бандюганов и простых жителей, и со спокойной душой уходите. Но если попытаться задержаться в Beat Cop надолго, то наружу начинают вылазить все её недостатки и очевидная "сессионность", которую невозможно замаскировать ни шуточкамии, ни отсылками к классике кинематографа, ни вялотекущей сюжетной линией.

Быстро выясняется, что будни копа состоят из однотипных забегов из одного угла локации в другой и выполнения не блещущих разнообразием просьб. Иногда привычный распорядок дня приходится прерывать из-за каких-нибудь форс-мажоров, но это скорее приятное исключение из общего унылого правила. Понятно, что авторы пытались донести до игрока очевидную мысль: работа полицейского - это рутина, очень много рутины, вперемешку с постоянным риском для жизни, необходимостью метаться меж двух огней и закрывать глаза на мелкие правонарушения. Но если в This Is the Police авторам удалось подойти к вопросу более тактично и сдержанно, то Pixel Crow наоборот прёт напролом.


Но сильнее всего раздражает даже не столько монотонность процесса, сколько баги, которыми пестрит игра. Начать стоит с того, что мне очень повезло сломать основной квест. Как-то так получилось, что уже завершённое задание навсегда осталось в блокноте моего патрульного, а общая канва вообще перестала развиваться. После изучения форумов я пришёл к выводу, что с подобным недугом повезло столкнуться не только мне одному. Но куда круче ситуация обстоит со случайными событиями и мелкими побочными поручениями: какая-нибудь кража магнитолы может произойти на самой границе экрана и вы не успеете поймать преступника ни при каких обстоятельствах, обыск завершится удачно, но начальство всё равно влепит выговор за провал и навесит штраф, а иногда текущие задачи и вовсе не фиксируются в дневнике.

И даже если вам повезёт стать идеальным патрульным и сотрудником года, то в любом случае стрясётся какая-нибудь лажа технического характера и вы получите нагоняй.

При всех этих ужасах и кошмарах Beat Cop не хочется топтать ногами и называть величайшим провалом всех времён. Всё-таки она получилась чертовски уютной и, несмотря на всё уныние, местами весёлой и искромётной. Но существует отнюдь не призрачная вероятность, что насладиться игрой вам помешают её сырость и многочисленные технические проблемы, а неоднократно помянутое однообразие вымотает до предела задолго до завершения расследования.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии