This Is the Police, Weappy Studio, симулятор начальника полиции, Джек Бойд, Джон Сент-Джон, Илья Янович, Максим Бурак, Виталий Симонов, игровые журналисты сделали игру, indie game, инди-игра, стратегия, приключение, интерактивный комикс, нуар, PC, Steam

Зачастую люди, публично оценивающие и критикующие работу других, становятся жертвами одного и того же тезиса: "Сперва добейся (как вариант, сделай лучше или хотя бы не хуже), а потом говори". И не важно, в каком ключе и по какому вопросу звучит критика, главное, что всегда найдутся вот такие защитники, которые возопят диким голосом о бесталанности товарища, позволившего себе высказать противоположное мнение. Но в случае с This Is the Police, симулятором начальника полицейского управления небольшого городка Фрибурга, вышла совсем забавная ситуация: за разработку взялись бывшие игровые журналисты и редакторы "Игромании" и "Канобу" - Илья Янович, Максим Бурак и Виталий Симонов.

И получилось очень круто. Да ещё и с голосом Джона Сент-Джона (всея Дюка Нюкема) за кадром. Короче, "добились".

Если на секунду забыть обо всех элементах приключенческих и стратегических игр, которыми авторы щедро сдобрили дебютный проект, то This Is the Police - это, в первую очередь, история про выбор и его последствия. Лейтмотив, от которого отталкиваются все побочные сюжетные линии и на который нанизана основная история. Как долго вы сможете закрывать глаза на беспредел, который творят чиновники, возомнившие себя богами провинциального захолустья? Насколько крепкой дружбой свяжете себя с криминальными элементами? Получится ли удержаться на грани и не переступить черту? Ведь в этом городе последний рубеж правосудия, отделяющий обычных граждан от хаоса - это вы, начальник полиции. Пускай и не совсем чистый на руку, но, по крайней мере, старающийся быть лучше остальных коррупционеров.

This Is the Police, Weappy Studio, симулятор начальника полиции, Джек Бойд, Джон Сент-Джон, Илья Янович, Максим Бурак, Виталий Симонов, игровые журналисты сделали игру, indie game, инди-игра, стратегия, приключение, интерактивный комикс, нуар, PC, Steam
This Is the Police, Weappy Studio, симулятор начальника полиции, Джек Бойд, Джон Сент-Джон, Илья Янович, Максим Бурак, Виталий Симонов, игровые журналисты сделали игру, indie game, инди-игра, стратегия, приключение, интерактивный комикс, нуар, PC, Steam

Правильный баланс - основа успеха в This Is the Police. Цель всей жизни шефа Джека Бойда проста: он хочет во что бы то ни стало накопить полмиллиона долларов на достойную пенсию. Не больше, потому что он не жадный. Но и не меньше, поскольку пенсия должна быть всё-таки достойной. И на всё про всё у него есть ровно 180 дней - ровно до того момента, когда мэр Роджерс своим волевым решением отвесит ему пинка и уволит с поста.

А соблазны, соблазны повсюду. Иногда возникает шальная мыслишка придержать труп бесславно погибшего на выезде подчинённого, чтобы получить за него жалование. Действительно, покойнику ведь деньги не нужны - ему вообще ничего не нужно, - а вам пара-тройка сотен баксов пригодится... А ещё можно активно сотрудничать с местным мафиозным кланом. Например, отправлять своих офицеров на подмогу бандитам, когда те огребают от кого-нибудь люлей и паникуют. Сбывать через них изъятые наркотики, оружие, взрывчатку или фальшивые деньги. Или наоборот, никого не отправлять на тревожный вызов, когда обеспокоенные граждане сообщают о правонарушении. Размер вознаграждения от руководства ОПГ прямо зависит от тяжести совершённого. Но тут нужно помнить, что царящий повсеместный беспредел и погибшие гражданские ещё не шли на пользу никому. Особенно имиджу начальница полиции.

Баланс, помните? Во всём важно соблюдать баланс.


Между добром и злом, порядком и хаосом, верховенством закона и разгулом преступности. Если совсем уж нещадно гонять бандитов, то немудрено однажды (довольно скоро) проснуться с парочкой пуль в голове. Но если дать себе волю и выдаивать из окружающий каждый доллар, то очень быстро действиями шефа Бойда заинтересуются контролирующие органы и тогда тюрьмы не избежать. К тому же, чем более беспечный и жадный взяточник из вас получится, тем меньше в отделении будет порядка: подчинённые далеко не дураки и на ваши противозаконные действия реагируют подобающим образом - начинают прогуливать службу, приходят пьяными и выдумывают самые фантастические предлоги, чтобы бывать на рабочем месте как можно реже. И не стоит забывать, что в этом случае резко возрастает "травмоопасность производства": любая оплошность, банальная невнимательность и самоуверенность могут стоить копам жизни, а нанять опытных и исполнительных сотрудников удаётся крайне редко. Так что с трудом выращенных и воспитанных специалистов следует беречь. И не травмировать их морально своими безнравственными выходками почём зря.

This Is the Police, Weappy Studio, симулятор начальника полиции, Джек Бойд, Джон Сент-Джон, Илья Янович, Максим Бурак, Виталий Симонов, игровые журналисты сделали игру, indie game, инди-игра, стратегия, приключение, интерактивный комикс, нуар, PC, Steam
This Is the Police, Weappy Studio, симулятор начальника полиции, Джек Бойд, Джон Сент-Джон, Илья Янович, Максим Бурак, Виталий Симонов, игровые журналисты сделали игру, indie game, инди-игра, стратегия, приключение, интерактивный комикс, нуар, PC, Steam

Но будни полицейского отделения - это не только выезд на вызовы и помощь простым жителям города (отнюдь не бескорыстная, но и тут особо жадничать и хвататься за всё подряд не следует; никто не сможет гарантировать, что опрометчивое решение взять на лапу не обернётся гибелью подчинённых). И у следователей-детективов работёнки хватает: то убийство кто-нибудь совершит, то людей похитят, то изнасилуют студентку. А иногда и вовсе приходится расследовать деятельность банд, чтобы мерзавцам жизнь мёдом не казалась.

Из таких вот мелких событий, расследований, коротких встреч со знакомыми и сделок с совестью и складывается история. Если бы меня попросили описать сюжет This Is the Police в нескольких словах, то я наверняка назвал бы её "предпенсионным нуаром". Проблемы Джека Бойда, которого оставили и жена, и дети, с каждой минувшей неделей растут как снежный ком. Регулярные стычки с мэром и его приспешниками, общение с мафией, проделки серийного убийцы - всего и не перечислить. Но несмотря на то, что историю порой кидает из стороны в сторону, от персонажа к персонажу, она так и остаётся очень личной. Своеобразной исповедью продажного шефа полиции, старающегося стать немножко лучше наперекор обстоятельствам. Да, он не ангел, но остальные ведь ещё хуже. К тому же никогда не поздно встать на путь исправления. Вот только успеет ли это сделать Джек всего за полгода?

This Is the Police, Weappy Studio, симулятор начальника полиции, Джек Бойд, Джон Сент-Джон, Илья Янович, Максим Бурак, Виталий Симонов, игровые журналисты сделали игру, indie game, инди-игра, стратегия, приключение, интерактивный комикс, нуар, PC, Steam
This Is the Police, Weappy Studio, симулятор начальника полиции, Джек Бойд, Джон Сент-Джон, Илья Янович, Максим Бурак, Виталий Симонов, игровые журналисты сделали игру, indie game, инди-игра, стратегия, приключение, интерактивный комикс, нуар, PC, Steam

Сейчас я сделаю резкий поворот. Вы ведь любите всякие неожиданности и сюрпризы?

На момент анонса This Is the Police я вообразил себе некую идеальную игру, которую Weappy Studio неспешно собирала по винтику в своей мастерской. Вообразил стратегию, одновременно простую, чтобы её можно было быстро освоить, но достаточно сложную и глубокую, чтобы она не надоела за пару-тройку часов. Приключенческую игру без навязчивого пиксельхантинга, натужных шуток и невменяемой логики. Визуальную новеллу без аниме и прочей японщины.

И знаете что? Я получил именно ту игру, какую себе представлял. Удивительно, но мне решительно не к чему придраться. Разве что к продолжительности: прекрасно понимаю, что разработчики старались дать игрокам максимум за их деньги, но кампания на 15 часов? Серьёзно? Проходить все 180 дней, конечно, никто не заставляет, но "перелистывают" и "проматывают" их авторы очень редко и неохотно. А если переигрывать отдельные катастрофы (стоит немножко расслабиться и инициатива мигом выскальзывает из ваших рук) с еженедельных чекпойнтов по примеру вашего покорного слуги, то прохождение может занять и все двадцать, и даже двадцать пять часов. И поверьте, этого действительно слишком много, даже если прямо сейчас вы считаете иначе. Да и рутинных, почти повторяющихся заданий хватает.

Но кто сказал, что будет просто? В конце концов, это же полиция...

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые