Хоббс и Шоу спешат на помощь. Рецензия на фильм «Форсаж 8»


Конечно же вы не поверите, но больше всего "Форсаж 8" (The Fate Of The Furious) напоминает фильмы бондианы периода Роджера Мура. Цикл окончательно отошёл подальше от истоков и без пяти минут скатился в самопародию - глупую и нелепую, но пёструю и искромётную. Предчувствую вал критики от высоколобых рецензентов и специалистов во всех сферах, которые наверняка примутся дотошно исследовать все недочёты и погрешности, не понимая одного: авторы давно забили на любой реализм и пошли по пути наращивания фана в геометрической прогрессии. И если вы готовы смириться с тем, что "драматичный" боевик про грабителей-стритрейсеров безвозвратно превратился в комедийный и безбашенный шпионский боевик, то добро пожаловать!

Много вопросов перед премьерой у меня вызывал неплохой режиссёр Ф. Гэри Грэй, который сделал карьеру на криминальных триллера и драмах вроде "Переговорщика" (The Negotiator), "Одиночки" (A Man Apart), "Ограбления по-итальянски" (The Italian Job) и "Законопослушного гражданина" (Law Abiding Citizen), но ни разу не проявил себя как постановщика дорогих и шумных аттракционов, которые должны фееричными спецэффектами заставлять зрителей вжиматься в кресла. Велик был риск того, что неподходящего кандидата напрочь сломает продюсер с железной волей Нил Х. Мориц, для которого серия "Форсаж" издревле считается главными детищем и золотоносной жилой.


Но нет, вроде обошлось. Пускай в каждом кадре восьмой части проглядывает студийный замысел и контроль, но в целом фильм получился бодрым и масштабным - таким, какой нам обещали во всех рекламных роликах. Примирившись с тем, что картонная драма про семью и спасение близких больше не работает даже на самых доверчивых зрителях, её задвинули в сюжете на задний план. Очевидно, что если бы Доминик Торетто не строил бы сложные лица в кадре, то это был бы уже не "Форсаж". Но сценаристу Крису Моргану хватило ума, чтобы понять, что от него требуется на самом деле - просто увязать в единую канву череду автомобильных погонь, взрывов и совершенно невероятных компьютерных трюков. Не ждите никаких попыток расшевелить болото, в котором барахтаются весельчаки Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэтхэм, чьи персонажи ещё недавно были злейшими врагами, а затем превратились в лучших друзей, или Вин Дизель и Шарлиз Терон, которых подрядили отыгрывать типичных опереточных злодеев.

И этим F8 очень сильно напоминает все кинокомиксы последних лет.

Поначалу нам подмигивают прологом, который напоминает о стритрейсерских истоках цикла. Затем какие-то умники пытаются делать вид, что у нас на горизонте вдруг нарисовался злободневный технотриллер. Но ближе к середине, когда становится очевидно, что не предвидится ни первого, ни второго, создатели все силы бросают на экшен и постановку.

От некоторых сцен натурально захватывает дух без всякого "тридэ". Более того, в этот раз никто даже не скрывает, что большую часть вдохновения черпали в видеоиграх - и в серии Call of Duty в частности. На экране то и дело мелькает самолёт-шпион, на котором рассекает всемогущая хакерша с дредами во главе армии головрезов, посреди Нью-Йорка преступники покушаются на министра обороны Российской Федерации, чтобы похитить чемоданчик с кодами запуска ядерных ракет, а в насквозь промёрзшем российском "месте" Владов пытаются перехватить контроль над подводной лодкой на секретной военной базе, захваченной сепаратистами! "Клюква" льётся с экранами не просто ручьями, а целыми водопадами. И это чертовски круто, ведь так уже почти не делают!


Кажется, что ещё немного, и появятся спецназовцы в экзоскелетах, а следом начнётся орбитальная бомбардировка. В остальном, рассказывать о "Форсаже 8" скучно и бессмысленно. Составить своё мнение можно только по итогам просмотра. И тут, мне кажется, возможны всего два варианта: вам либо понравится до соплей, либо вызовет припадок неконтролируемой ярости.

По правде говоря, придраться есть к чему, но всё это мелочи и лирика. Например, Вина Дизеля, всё больше напоминающего спивающегося боксёра, давно следовало бы вывести из франчайза, а в центр поместить более резвых и бойких Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэтхэма, у которых вырисовывается крепкая мужская любовь на почве общих интересов. Равно как и стоило бы вконец выкинуть из подзатянутой истории любой намёк на драматизм, всё равно ведь не функционирует. "Форсажу" очень к лицу быть легкомысленным комедийным боевичком без лишних претензий, и когда авторы забывают про груз прошлого и начинают в открытую иронизировать над своим же произведением, то получается только лучше. Но надо отметить, что прогресс налицо: в отличие от предыдущих двух частей, очередной сиквел не кажется ни скучным, ни совершенно необязательным. И в Universal наконец-то поняли, что пора завязывать с эксплуатацией темы погибшего Пола Уокера, поэтому Брайана упоминают всего пару раз за все два часа, да и то между делом, как бы ненароком.

Если вы всё ещё готовы получать удовольствие от прямолинейных голливудских блокбастеров, то в ближайшую пару недель не проходите мимо кинотеатров. Елочная игрушка в этот раз, кажись, не фальшивая, а настоящая попалась. И именно таким заряженным и упоротым должен был быть "Три икса: Мировое господство" (xXx: Return of Xander Cage).

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии