Конечно же вы не поверите, но больше всего "Форсаж 8" (The Fate Of The Furious) напоминает фильмы бондианы периода Роджера Мура. Цикл окончательно отошёл подальше от истоков и без пяти минут скатился в самопародию - глупую и нелепую, но пёструю и искромётную. Предчувствую вал критики от высоколобых рецензентов и специалистов во всех сферах, которые наверняка примутся дотошно исследовать все недочёты и погрешности, не понимая одного: авторы давно забили на любой реализм и пошли по пути наращивания фана в геометрической прогрессии. И если вы готовы смириться с тем, что "драматичный" боевик про грабителей-стритрейсеров безвозвратно превратился в комедийный и безбашенный шпионский боевик, то добро пожаловать!

Много вопросов перед премьерой у меня вызывал неплохой режиссёр Ф. Гэри Грэй, который сделал карьеру на криминальных триллера и драмах вроде "Переговорщика" (The Negotiator), "Одиночки" (A Man Apart), "Ограбления по-итальянски" (The Italian Job) и "Законопослушного гражданина" (Law Abiding Citizen), но ни разу не проявил себя как постановщика дорогих и шумных аттракционов, которые должны фееричными спецэффектами заставлять зрителей вжиматься в кресла. Велик был риск того, что неподходящего кандидата напрочь сломает продюсер с железной волей Нил Х. Мориц, для которого серия "Форсаж" издревле считается главными детищем и золотоносной жилой.


Но нет, вроде обошлось. Пускай в каждом кадре восьмой части проглядывает студийный замысел и контроль, но в целом фильм получился бодрым и масштабным - таким, какой нам обещали во всех рекламных роликах. Примирившись с тем, что картонная драма про семью и спасение близких больше не работает даже на самых доверчивых зрителях, её задвинули в сюжете на задний план. Очевидно, что если бы Доминик Торетто не строил бы сложные лица в кадре, то это был бы уже не "Форсаж". Но сценаристу Крису Моргану хватило ума, чтобы понять, что от него требуется на самом деле - просто увязать в единую канву череду автомобильных погонь, взрывов и совершенно невероятных компьютерных трюков. Не ждите никаких попыток расшевелить болото, в котором барахтаются весельчаки Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэтхэм, чьи персонажи ещё недавно были злейшими врагами, а затем превратились в лучших друзей, или Вин Дизель и Шарлиз Терон, которых подрядили отыгрывать типичных опереточных злодеев.

И этим F8 очень сильно напоминает все кинокомиксы последних лет.

Поначалу нам подмигивают прологом, который напоминает о стритрейсерских истоках цикла. Затем какие-то умники пытаются делать вид, что у нас на горизонте вдруг нарисовался злободневный технотриллер. Но ближе к середине, когда становится очевидно, что не предвидится ни первого, ни второго, создатели все силы бросают на экшен и постановку.

От некоторых сцен натурально захватывает дух без всякого "тридэ". Более того, в этот раз никто даже не скрывает, что большую часть вдохновения черпали в видеоиграх - и в серии Call of Duty в частности. На экране то и дело мелькает самолёт-шпион, на котором рассекает всемогущая хакерша с дредами во главе армии головрезов, посреди Нью-Йорка преступники покушаются на министра обороны Российской Федерации, чтобы похитить чемоданчик с кодами запуска ядерных ракет, а в насквозь промёрзшем российском "месте" Владов пытаются перехватить контроль над подводной лодкой на секретной военной базе, захваченной сепаратистами! "Клюква" льётся с экранами не просто ручьями, а целыми водопадами. И это чертовски круто, ведь так уже почти не делают!


Кажется, что ещё немного, и появятся спецназовцы в экзоскелетах, а следом начнётся орбитальная бомбардировка. В остальном, рассказывать о "Форсаже 8" скучно и бессмысленно. Составить своё мнение можно только по итогам просмотра. И тут, мне кажется, возможны всего два варианта: вам либо понравится до соплей, либо вызовет припадок неконтролируемой ярости.

По правде говоря, придраться есть к чему, но всё это мелочи и лирика. Например, Вина Дизеля, всё больше напоминающего спивающегося боксёра, давно следовало бы вывести из франчайза, а в центр поместить более резвых и бойких Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэтхэма, у которых вырисовывается крепкая мужская любовь на почве общих интересов. Равно как и стоило бы вконец выкинуть из подзатянутой истории любой намёк на драматизм, всё равно ведь не функционирует. "Форсажу" очень к лицу быть легкомысленным комедийным боевичком без лишних претензий, и когда авторы забывают про груз прошлого и начинают в открытую иронизировать над своим же произведением, то получается только лучше. Но надо отметить, что прогресс налицо: в отличие от предыдущих двух частей, очередной сиквел не кажется ни скучным, ни совершенно необязательным. И в Universal наконец-то поняли, что пора завязывать с эксплуатацией темы погибшего Пола Уокера, поэтому Брайана упоминают всего пару раз за все два часа, да и то между делом, как бы ненароком.

Если вы всё ещё готовы получать удовольствие от прямолинейных голливудских блокбастеров, то в ближайшую пару недель не проходите мимо кинотеатров. Елочная игрушка в этот раз, кажись, не фальшивая, а настоящая попалась. И именно таким заряженным и упоротым должен был быть "Три икса: Мировое господство" (xXx: Return of Xander Cage).

Комментарии

Новые Старые