Учёные из Сиднея, что находится в Австралии, создали суперлазер по образу и подобию "Звезды Смерти" из "Звёздных войн" (Star Wars). Правда, саму гигантскую космическую станцию строить пока не планируют, как и уничтожать иные планеты прицельными импульсами.

Исследователи из Университет Маккуори открыли и успешно протестировали метод, при котором несколько довольно слабых лазерных лучей при помощи чистейшего алмаза объединяли и фокусировали в один очень мощный. Примерно тем же самым занималась Империя, но для своих экспериментов в далёкой-далёкой галактике использовали кайбер-кристаллы.

В статье, опубликованной в издании Laser and Photonics Reviews, авторы заключили, что таким образом концепция вскоре может перерасти в полноценную технологию, которую можно использовать, к примеру, для уничтожения вражеских дронов или уже выпущенных ракет, а также для расчистки околоземного пространства от космического мусора, представляющего огромную опасность для новоиспечённых спутников связи. Всё это, по словам профессора Рича Милдрэна из Университет Маккуори, дело будущего, но довольно близкого и обозримого.

Понятно, что алмазы должны пройти специальную подготовку, чтобы успешно аккумулировать и передавать энергию. Но есть нюанс: в подобном деле можно использовать и другие материалы. Просто в конкретном случае алмазы оказались самым эффективным и дешёвым.

И всё-таки ждём начала строительства австралийской "Звезды Смерти".