Как говорится, после драки кулаками не машут. А ещё говорится, что все мы люди - все мы ошибаемся. Так что спешите отметить эту дату в календаре, да пожирнее: сегодня вы станете свидетелем того, как я открыто признаю свою рецензию на генетически модифицированный боевик "Обитель зла: Последняя глава" (Resident Evil: The Final Chapter) полным говном. Более того, сейчас вы читаете вторую, улучшенную и доработанную версию, которая входит в прямое противоречие с первой.

Почему? Да потому что я распробовал фильм со второй попытки, и теперь спешу сообщить, что это образцовый и очень драйвовый постапокалиптический боевик, который нужно ставить в пример всем, кто желает поразить зрителя брутальщиной и экстримом на большом экране. Да ещё при минимальных вложениях.

Второй поход в кинотеатр на заключительную часть был спонтанным. За компанию. Самое интересное, что я уже точно знал, чего ждать от фильма, не рисовал в воображении воздушных замков и мужественно готовился провести ближайшие час сорок без пользы для организма. Но история всё расставила по своим местам: последнее противостояние Элис и "Амбреллы" вышло захватывающим и зрелищным, несмотря на скудный бюджет, отчаянную спешку и весь тот дикий стресс, в котором приходилось работать Полу Андерсону (обещанный бюджет в $100 млн. обрезали в два с половиной раза, как сократили и запланированный хронометраж; а во время съёмок погибли несколько человек, и даже дублёрша Миллы Йовович лишилась руки).


Сюжет, разумеется, лучше не стал. В нём по-прежнему хватает логических неувязок и нелепых обрывистых диалогов, а ради лишней эффектности и эффективности режиссёр и сценарист в одном лице пошёл и на открытые противоречия. Но вот какая штука: если сесть и спокойно подумать, вспоминая события предыдущих частей, то большинство эпизодов внезапно обретают смысл. Например, "увольнение" Альберта Вескера (до которого докопались самые ленивые и глупые рецензенты) не кажется великой ересью, если припомнить, что все аугментации, делающие его сверхчеловеком, отключились после процедуры лишения прав доступа. А заражён Уроборосом был и вовсе его погибший в четвёртой части клон, потому и обошлось без шокирующих мутаций и трансформаций.

С остальными "глупостями" можно поступить по той же схеме. Парадоксально, но в фильм, похоже, сюжет попросту не уместился полностью, поэтому многое зрителям и фанатам предстоит додумать самостоятельно.

Примерно то же самое могу сказать и про монтаж. Да, он безумен, неприятен, местами вовсе ужасен. Но к нему можно привыкнуть. Пускай не сразу, или вообще со второго захода. Лично мне это удалось. И когда это произошло, то я понял, что "Последняя глава" реально не отпускает ни на секунду. В наши дни принято ругать прямолинейные боевики, которые безостановочно несутся вперёд. Но в этом и есть талант Андерсона: если он берётся за работу, то в результате получается картина, которая без лишних слов и прелюдий хватает зрителя за грудки и тащит к развязке через выстрелы, взрывы, погони, ожесточённые схватки. И картонную драму, разумеется - тут ничего не попишешь.


Ну и, в конце-концов, шестая "Обитель зла" ставит точку в затянувшейся истории. Причём делает это легко и непринуждённо, без лишних истерик и попыток выбить слезу.

Само собой, я прекрасно понимаю, что просить войти в положение творца - это хреновая аргументация. И просить извинить Пола У. С. Андерсона за многочисленные косяки, а следом уговаривать купить вас билет на сеанс - глупо и нелепо. Но считайте это моим постыдным удовольствием, к которому я вернусь ещё неоднократно (а при первой возможности приобрету какой-нибудь коллекционный сет). Возможно, и вам стоит дать фильму шанс.

И вот в чём соль: со временем вся злая и отчасти несправедливая критика схлынет и забудется, злопыхатели засунут языки в задницы, фильм по итогу окажется очень даже прибыльным и успешным, а отъявленные фанаты и фанбои (ку-ку!) скажут спасибо за не самую дурную концовку из возможных...

И кто, спрашивается, будет прав?

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые