
Недавно на домашнем видео вышел слэшер «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (I Know What You Did Last Summer) — легаси-сиквел популярного в прошлом одноимённого фильма ужасов. И казалось, что у авторов всё под контролем: при создании хоррора они опирались на пожелания фанатского сообщества и признавались в любви к первоисточнику. Но как обычно и бывает, все громкие слова так и остались словами. А масштабы случившейся катастрофы ещё предстоит оценить киноведам будущего.
И это при том, что стартовал перезапуск с самой нижней точки — после совершенно отвратительного сериала по мотивам, вышедшего в 2021 году, требовалось сделать не так уж много. Однако, не получилось и в этот раз.
Если вы вдруг совсем не в курсе сюжетной завязки, то вот вам немного контекста. Пятеро друзей случайно стали виновниками автокатастрофы, в которой погиб неизвестный — и скрылись с места аварии. Договорились любой ценой молчать о произошедшем. А спустя год получили пугающую записку: кто-то узнал, что они сделали прошлым летом — и вышел на охоту...
Название:«Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (2025)
Страна: США, Австралия, Канада
Хронометраж: 111 минут
Режиссёр: Дженн Робинсон
В главных ролях: Мэдлин Клайн, Чейз Суй Уондерс, Джона Хауэр-Кинг, Тайрик Уизерс, Сара Пиджон, Дженнифер Лав Хьюитт и Фредди Принц мл.
Страна: США, Австралия, Канада
Хронометраж: 111 минут
Режиссёр: Дженн Робинсон
В главных ролях: Мэдлин Клайн, Чейз Суй Уондерс, Джона Хауэр-Кинг, Тайрик Уизерс, Сара Пиджон, Дженнифер Лав Хьюитт и Фредди Принц мл.
Режиссёр и сценарист Дженн Робинсон, а также соавтор сценария Леа Маккендрик в разных интервью обещали всласть покритиковать современный несправедливый мир, проехаться по социальным сетям, навсегда изменившим общество, а также аккуратно соблюсти канон цикла.
И обе практически хором твердили, что кино однозначно порадует преданных фанатов. Цель всего предприятия не в том, чтобы просто заработать денег — нет, студия и создатели сделали ставку именно на возрождение легенды.
Ага, конечно.
Вы только успевайте лапшу с ушей снимать.
На самом деле проблемы у хоррора «Я знаю, что вы сделали прошлым летом 2025» начинаются практически с первых же кадров. Сначала — невероятно затянутое вступление. Потом — идиотская шутка, которая приводит к катастрофе. И уже затем — неспешные блуждания в кадре, перемежающиеся бестолковой суетой и пустопорожними беседами.
И всё вышеперечисленное — в красивой обёртке из самых предсказуемых жанровых клише.
Помните нелепых серийных убийц из классических слэшеров? Тех самых ребят в масках — малоподвижных, неуклюжих и безмолвных? Новый Рыбак — из их числа: он тоже перемещается в кадре очень неторопливо, постоянно «застревает» в окружении и не производит впечатления надвигающейся и неудержимой угрозы.
В результате маньяк не просто не пугает — его образ вообще не вызывает эмоций. Ну, серьёзно: как можно бояться того, от кого можно просто убежать? А если не убежать, то создать для него непреодолимое препятствие в виде перевёрнутой мебели.
Честное слово, Рыбак в своей тяжеленной экипировке кажется настолько беспомощным, что его в какой-то момент даже становится жалко.
А вот кого совершенно не жалко, так это главных героев. Точнее — центральных персонажей, потому что «героями» их язык не поворачивается назвать.
Всё, на что хватило фантазии Дженн Робинсон — так это на эксплуатацию поеденных молью штампов. Да, банальных «хороших девочек», «королев выпускных», «качков» и «тонко чувствующих» попытались немного осовременить — сделали их чуть постарше, более циничными. Но лучше не стало: все, за кого авторы фильма ужасов призывают переживать, тянут максимум на «заглушек».
Никаких ярких характеров не ждите: персонажи либо не прописаны вообще никак («картонки»), либо вызывают раздражение своей вопиющей тупостью («деревяшки»). А что случается, когда в кадре встречаются картонки и деревяшки? Нет, вопреки ожиданиям, пламя не вспыхивает. Вместо него — ворох бессмысленных, пустых и убогих диалогов со стыдным юмором.
Поэтому очевидно, что такие герои не смогут завоевать симпатий даже самых добросердечных зрителей. И остаётся только дожидаться того счастливого момента, когда Рыбак разделается уже со своими обидчиками и по экрану наконец-то поползут финальные титры.
Впрочем, до финальных титров нужно ещё дожить.
Вообще же недостатки легаси-сиквела культового (в узких кругах) и популярного (в прошлом) слэшера «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» можно перечислять хоть до посинения. Но стоит ли?
А вот стоит. Хотя бы потому, что молчать о невзрачных сценах убийств (алло, это же слэшер!), никудышной актёрской игре (вы только посмотрите на подкастершу Тайлер Тревино... и на всех остальных), а также о безрассудно растянутом хронометраже (почти два часа, вы там в себе вообще?) невозможно.
Как невозможно молчать и о беззубом сюжетном твисте, который вроде как должен послужить основной для гипотетического продолжения. И о втором повороте, который резко закрывает сюжетную арку основной дилогии (про Direct-to-Video-триквел я помнить отказываюсь). Но если первый ломает общую логику истории и превращает её в насмешку над жанром, то второй уже неприкрыто глумится над собственным наследием.
Про бесчисленные сюжетные дыры и вовсе говорить не стоит. Взгляните на сцену с ловушкой-«клеткой» и сами всё поймёте.
И даже все попытки сыграть в «остросоциальное кино» выглядят чрезвычайно нелепо. Во-первых, все темы, затронутые авторами, безнадёжно устарели, сказать в них что-то новое невозможно. А во-вторых, выглядят они натужно — словно сценарист и режиссёр пытались запихнуть в историю как можно больше «модного и молодёжного», но не дали себе труда хотя бы ознакомиться с предметом.
Похвалить легаси-сиквел можно было бы за возвращение знакомых героев... Но большую часть времени Дженнифер Лав Хьюитт и Фредди Принц мл. бродят где-то за кадром. А когда появляются ближе к финалу — отыгрывают роли чуть ли не свадебных генералов.
И спасибо авторам за сцену после титров — и за возможность снова вернуться в нулевые и десятые.
Ну а что остаётся в итоге? Важный урок: не все легаси-сиквелы одинаково полезны, и не все популярные циклы прошлых лет нуждаются в продолжении, перезапуске и перезагрузке. Слэшер «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» образца 2025 года — это наглядное пособие как не надо эксплуатировать фанатскую ностальгию. И яркий пример для всех последователей: сначала разберитесь в том, что и для кого снимаете, а потом уже выпрашивайте у студии бюджет.
И снова — мимо
Слэшер «Я знаю, что вы сделали прошлым летом 2025» должен был перезапустить цикл, но наломал чуть ли не больше дров, чем сериал.
★☆☆☆☆
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена