Рецензия на фильм «Птичий короб: Барселона» - спинофф большого хита Netflix

Свершилось! Стриминговый сервис Netflix выпустил фантастический хоррор «Птичий короб: Барселона» (Bird Box Barcelona) - спинофф популярного фильма ужасов с Сандрой Буллок. И режиссёры Давид Пастор и Алекс Пастор неожиданно справились с задачей - их творение явно превзошло оригинал. Но получилось ли у них хорошее кино?

После того, как загадочная сила уничтожила почти всё население Земли, вынуждая всех, кто увидел невообразимое, убивать друг друга и себя, Себастиан вместе с дочерью Анной с завязанными глазами отправляется на опустевшие улицы Барселоны. Главным героям приходится выживать вместе с незнакомцами и искать убежище - в то время, как невидимые и ужасные чудовища бродят поблизости, а неподалёку поджидает новая и ещё более страшная угроза...

Рецензия на фильм «Птичий короб: Барселона» - 01

Вообще нужно сказать, что «Птичий короб» (Bird Box) в 2018 году неспроста стал одной из самых успешных премьер Netflix. Как и одноимённый роман Джоша Малермана, фантастический хоррор Сюзанны Бир мог похвастаться любопытной, даже интригующей концепцией. Главные герои вынужденно выживали в мире, который заполонили монстры, на которых ни в коем случае нельзя смотреть. Свежо? Достаточно свежо, чтобы не проходить мимо. Другое дело, что похожую концепцию куда лучше и зрелищнее ранее обыграл фильм ужасов «Тихое место» (A Quiet Place) Джона Красински. И на фоне страшного блокбастера экранизация очередного посредственного бестселлера смотрелась крайне бледно. Если не сказать жёстче - беспомощно.

Очевидным образом Netflix решил продолжить монетизировать успех зарождающегося франчайза. Но, поскольку «Птичий короб 2» (Bird Box 2) по роману «Мэлори» (Malorie) за три года так и не выбрался из препродакшена, решено было бросить силы на спинофф. И спустя пять лет благодарные подписчики стримингового сервиса получили фантастический триллер «Птичий короб: Барселона».

Поскольку вроде бы невидимые, но на самом деле видимые монстры, доводящие людей до истерики и отрицательного состояния здоровья, объявились не только в Северной Америке, создатели приняли волевое решение - и перенесли действие саги о выживальщиках с завязанными глазами в Испанию. Снимать хоррор доверили режиссёрам и сценаристам Давиду Пастору и Алексу Пастору - большим специалистам по постапокалиптическим драмам. В своё время братья-постановщики блеснули пандемийным триллером «Носители» (Carriers), значительно опередившим своё время, а позже отметились и тематически схожим фильмом ужасов «Эпидемия» (Los últimos días). Короче, более очевидных кандидатов подобрать было бы сложно.

Рецензия на фильм «Птичий короб: Барселона» - 02

И как ни странно, Братья Пасторы справились с задачей даже лучше Сюзанны Бир. Во-первых, «Птичий короб: Барселона» оказался гораздо более зрелищным и детальным кино, чем оригинал. И можно даже сказать, что перед нами тот самый редкий случай, когда необязательный спинофф почти во всём превзошёл первую (довольно камерную) часть. А во-вторых, создатели «Барселоны» без всяких сомнений - и совершенно неожиданно - в самом начале вываливают на головы зрителей приличный сюжетный твист, который здорово меняет расклад в истории. И даже заставляет взглянуть на происходящие в киновселенной ужасы под совершенно новым углом.

Но, к сожалению, ни симпатичный визуал, ни хорошая актёрская игра, ни сюжетные завихрения не в силах замаскировать очевидный - и основной - недостаток фильма. Как Давид Пастор и Алекс Пастор ни напирают на драматизм происходящих событий и как ни чередуют относительно спокойные эпизоды с напряжёнными сценами, полными экшена, а от странного послевкусия избавиться не выходит.

Дело в том, что несмотря на очевидные достоинства «Птичий короб: Барселона» от начала и до конца остаётся довольно стерильным, если вовсе не безжизненным кино. Да, режиссёры стараются изо всех сил снять разнообразное и нетипичное жанровое кино, а мимоходом раскрывают характеры даже самых незначительных персонажей. Но смотреть спинофф попросту скучно. Не так скучно, конечно, как условную первую часть с Сандрой Буллок, но всё равно довольно утомительно.

И это вдвойне странно, потому что по сумме достоинств «Барселона» действительно заметно превосходит оригинальный «Птичий короб». Но бывает такое кино, к которому вроде бы невозможно придраться ни в техническом, ни в художественном плане. Но которое всё равно так и тянет назвать «проходным», «малозначительным» и даже «безынтересным».

В общем, спинофф «Птичий короб: Барселона» страдает ровно той же болезнью, что и нашумевший роман Джоша Малермана. Да, в основе лежит интересная концепция, на которой и держится всё повествование. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что ничего, кроме унылых клише и штампов в книгах и фильмах нет. И остаётся либо смириться с царящей на экране безысходностью и досматривать хоррор из тупого упрямства, либо просто пройти мимо.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые