Рецензия на фильм «Волк-викинг» - очередную новинку Netflix

Стриминговый сервис Netflix недавно выпустил монструозный фильм ужасов «Волк-викинг» (Viking Wolf или Vikingulven), который на родине - в Норвегии - рекламировали чуть ли не как настоящий блокбастер. И первый местный хоррор про оборотней, разумеется. Но оказалось, что новинку не спасает даже принадлежность к специфическому и атмосферному скандинавскому кино.

Юная Тале переезжает в маленький городок после того, как её мать получает работу в местном отделении полиции. Но когда на вечеринке местных подростков жестоко убивают ученицу школы, Тале оказывается единственной свидетельницей. Но сможет ли девушка убедить полицию в том, что убийца - это огромный волк?

На самом деле у режиссёра и сценариста Стига Свендсена, в силу специфики жанра, было всего два варианта: либо сфокусироваться на личных переживаниях юной главной героини, выжившей при нападении оборотня, либо поместить в центр истории её мать - офицера полиции норвежского захолустья, вынужденную вести расследование со множеством неизвестных и переменных.

Но Стиг Свендсен решил взяться разом за всё - и ожидаемо не справился. И «Волк-викинг» не только не может похвастаться внятным сюжетом или повествованием - даже характеры главных героев никак не раскрыты. А вся информация, которую узнаёт зритель о персонажах, подаётся исключительно «в лоб» и представляет собой обрывистые клише.

Рецензия на фильм «Волк-викинг» - Постер

Любопытное начало, нерешительно отсылающее нас к скандинавским мифологии и фольклору, выглядит абсолютно чужеродно, потому что впоследствии про всякую историческую подоплёку авторы забывают. Точнее, не пытаются развивать потенциально интересную идею, отделываясь дежурными отсылками. И начинают ваять собственную историю про лютого и кровожадного оборотня, пытаясь на ходу придумать хоть какие-то правила, которым будет подчиняться экранное чудовище.

Но всё усилия уходят в пустоту, потому что постановщик слишком долго запрягает и в итоге несётся к финалу с бешеной скоростью. В первой половине «Волка-викинга» мало что происходит, а создатели кино, кажется, всё никак не могут определиться, кто у них всё же главная героиня. А затем, словно по мановению волшебной палочки, на зрителей обрушивается путанный третий акт, изобилующий сюжетными дырами. А концовка, полная неопределённости, и вовсе может разочаровать - создатели предлагают додумать слишком уж многое.

Стоит ли говорить о том, что «Волк-викинг» не работает ни как вервольф-хоррор, ни тем более как семейная драма? Сложно сопереживать персонажам, о которых ты почти ничего не знаешь и раскрыться которым не позволяют авторы. А пугать здесь стараются редкими практическими эффектами и посредственной компьютерной графикой, которую никакие потёмки не спасают.

Если вы долго и с нетерпением ждали нормальный фильм ужасов про оборотней, то «Волк-викинг» точно не ваш вариант. Хоррор не только не может предложить ничего нового - он даже обязательную (и привычную) жанровую программу отработать не в состоянии. А тратить даже полтора часа на созерцание скучных блужданий в конкретном случае точно не стоит.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые