Рецензия на фильм «Ёлка-убийца» - праздничный хоррор режиссёра нового «Винни-Пуха»

В ноябре кинокомпания Uncork’d Entertainment выпустила комедийный фильм ужасов «Ёлка-убийца» (The Killing Tree или Demonic Christmas Tree). И в конкретном случае название полностью отражает суть новинки: независимый кинематографист Рис Фрейк-Уотерфилд снял абсолютно дурацкое кино, которое только и делает, что пытается казаться как можно более безумным. Но насколько цельным и внятным получился хоррор про кровожадное хвойное вечнозелёное?

В канун Рождества вдова произносит древнее магическое заклинание, чтобы оживить казнённого мужа, обвинённого в серии убийств. И маньяк действительно возвращается к жизни! Вот только покойный супруг воскресает в облике огромной и очень злобной ели. И поскольку Ёлка одержима жаждой мести, она жестоко покарает своих обидчиков, забывших об истинном значении светлого праздника...

«Ёлка-убийца» относится к той разновидности фильмов ужасов, которые никогда не станешь хвалить. Ну да, режиссёр, сценарист, продюсер и просто человек-оркестр Риз Фрейк-Уотерфилд приложил все мыслимые и немыслимые усилия, чтобы закончить свой авторский комедийный хоррор и представить его зрителям. Но куда важнее то, что лента даёт представление, чего ждать от постмодернистского слэшера «Винни-Пух: Кровь и мед» (Winnie the Pooh: Blood and Honey), ставшего живым мемом задолго до премьеры.

Стоит сразу признать, что к привычному кино «Ёлка-убийца» отношения не имеет - очевидно, что фильм ужасов вырос из шутки и совершенно нелепого предположения, что дух серийного убийцы с помощью чёрной магии сможет переселиться в дерево. Поэтому и всерьёз оценивать проект не стоит - в конкретном случае гораздо важнее, чтобы ваше чувство юмора совпало с авторским. А про художественные достоинства стоит поговорить как-нибудь в следующий раз.

Рецензия на фильм «Ёлка-убийца» - Постер

Но в чём творению Риза Фрейка-Уотерфилда не откажешь, так это в изобретательности. Одержимая призраком серийного убийцы рождественская ель совершенно уморительно расхаживает по окрестностям, рвёт на части жертв корнями (или древесными щупальцами), размахивает ножом, шутит дурные и не всегда уместные шутки, а также застревает в дверных проходах.

Всё, что делает автор хоррора - бесстыдно копирует отдельные сцены из культовой классики и работ конкурентов, а потом старательно их же высмеивает. И постоянно превращает самые кошмарные моменты в абсурдные. А про финал и вовсе говорить не стоит - в конце фильма ужасов Ризу Фрейку-Уотерфилду окончательно и бесповоротно отказывает чувство меры и он устраивает совершенно нелепое побоище между двумя псевдокайдзю.

Проблема у «Ёлки-убийцы» только одна: примерно в середине неожиданно понимаешь, что устал от специфического юмора создателя. И оставшийся фильм приходится буквально домучивать. Всё потому, что ситуации, в которых оказываются главные герои и злодей, получились до ужаса банальными. А эффект новизны имеет неприятное свойство стремительно испаряться раньше времени.

И получается, что от грядущего слэшера «Винни-Пух: Кровь и мед» стоит ждать примерно того же: дешевизны, которую постараются компенсировать старанием и прилежностью, а также искромётной концепции, которая имеет все шансы утомить задолго до финала.

Но вообще «Ёлка-убийца» - это идеальное кино для того, чтобы развлечь зрителя, готового к экспериментам с формой и подачей. А также действенное лекарство от передозировки праздничной пафосной благодатью. Но не более. Отличная шутка, которую за семьдесят минут повторили слишком много раз.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые