Рецензия на фильм «Мона Лиза и Кровавая Луна» - современную сказку Аны Лили Амирпур

Как говорится, раз в год и палка стреляет. И кинокомпания Saban Films прокатывает любопытные картины, а не исключительно одноразовый мусор, про который спустя пару-тройку дней и не вспомнишь. Очередным заметным проектом студии стала безумная фантазия «Мона Лиза и Кровавая Луна» (Mona Lisa and the Blood Moon) не менее безумной постановщицы-визионерши Аны Лили Амирпур. И комедийный сюрреалистичный хоррор с претензией на культовость оказался совершенно восхитительным.

Безнадёжная проблемная мать-одиночка случайно встречает сбежавшую пациентку психиатрической лечебницы, обладающую сверхспособностями и не понимающую, как жить в реальном мире. И жадная до денег стриптизёрша видит в сумасшедшей девушке возможность быстро и просто подзаработать. Но когда главные героини привлекают внимание полиции, а по их следу отправляется решительно настроенный коп, удача отворачивается от них. И серия криминальных «подвигов» оборачивается сплошными провалами...

Рецензия на фильм «Мона Лиза и Кровавая Луна» - современную сказку Аны Лили Амирпур - 01

Если честно, про такие ленты, как «Мона Лиза и Кровавая Луна», очень сложно написать что-то внятное. Хотя бы потому, что это целиком кино-настроение. Лента, безусловно, пытается разговаривать со зрителем на серьёзные темы и насквозь пропитана бунтарским духом - Ана Лили Амирпур буквально прямым текстом призывает бороться с несправедливостью любыми доступными средствами. Но также перед нами картина, которую довольно сложно воспринимать с бухты-барахты. Перед просмотром обязательно нужно настроиться на правильный лад - поймать волну и отвлечься от всех насущных проблем и бытовых дел.

Странно было бы ожидать от создательницы психоделических хорроров «Плохая партия» (The Bad Batch) и «Девушка возвращается одна ночью домой» (A Girl Walks Home Alone at Night) чего-то простого и понятного. Но, как ни странно такое говорить про чистокровное «авторское» кино, «Мона Лиза и Кровавая Луна» - это, пожалуй, самое внятное и понятное широкой аудитории творение Амирпур. Несмотря на активное использование привычных (странных) операторских приёмов и довольно своеобразное чувство юмора.

Рецензия на фильм «Мона Лиза и Кровавая Луна» - современную сказку Аны Лили Амирпур - 02

Да, постановщица изо всех сил пытается погрузить нас в одновременно мрачный и жизнерадостный мир, в котором реальность в причудливых пропорциях смешивается с магией, а обыкновенная неудачница запросто может столкнуться с гостьей из иных миров в тёмном переулке. Ну, или в классической забегаловке - не суть.

А суть в том, что Ана Лили Амирпур на протяжении почти двух часов только и делает, что пытается донести до зрителей простую мысль: как бы ни было сейчас сложно, но мир не без хороших людей. И этих самых хороших людей запросто можно встретить в самых неожиданных и неподходящих местах. Например, подозрительный тип с окраины неожиданно оказывается андеграундным музыкантом-гуманистом, действительно готовым помочь в сложный момент. А обыкновенный офицер полиции проявляет смекалку и всеми силами пытается докопаться до правды и восстановить справедливость.

В общем, несмотря на суровую внешность и непростой характер, «Мона Лиза и Кровавая Луна» - это чистой воды гуманистическая сказка, которая призывает сохранять бодрость духа и веру в человечество. А финал настойчиво убеждает в том, что любые проблемы рано или поздно заканчиваются. Вот уж действительно неожиданная мораль от создательницы антиутопического хоррора про рутинный каннибализм.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые