Рецензия на фильм «Великолепный» - лавкрафтовский хоррор Shudder про злой рок

Стриминговый сервис Shudder наконец-то выпустил долгожданный эксклюзив - загадочный и сюрреалистичный фильм ужасов «Великолепный» (он же «Зло: Проклятая комната» или Glorious). Безумный космический хоррор, одновременно издевающийся над наследием Лавкрафта и отдающий положенную дань уважения работам сумрачного гения. И пускай новинка идёт меньше восьмидесяти минут, за это время она успевает не только развлечь зрителя фееричной смесью чёрного юмора и жестокости, но и заставляет задуматься о тщетности бытия и тёмной изнанке привычной реальности.

Мужчина переживает тяжёлый разрыв с возлюбленной: он всё глубже проваливается в депрессию и жизнь его стремительно катится под откос. Но ситуация становится совершенно невыносимой после того, как он оказывается заперт в общественном туалете на автомобильной парковке. Помощи ждать бессмысленно - никто не услышит криков. Да ещё сосед по несчастью из кабинки постоянно донимает главного героя своей пустопорожней болтовнёй. Однако мужчина скоро поймёт, что ситуация, в которой он оказался, ещё более ужасная, чем может показаться на первый взгляд. А неизвестные отвели ему особую роль в своём масштабном плане...

Рецензия на фильм «Великолепный» - Постер

Фильм ужасов «Великолепный» полностью соответствует своему названию - несмотря на довольно странную завязку и сомнительное место действия. Если честно, то во время просмотра меня не отпускала одна и та же мысль: у авторов картины получилась дикая смесь романа «В финале Джон умрёт» (John Dies At theEnd) Дэвида Вонга и охапки рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта. У первого сценаристы Джошуа Халл, Дэвид Йен МакКендри и Тодд Ригни позаимствовали весьма специфическое чувство юмора, а у второго - одновременно вопиющую камерность и поистине неописуемый масштаб.

В итоге у постановщицы Ребеки МакКендри получился высококлассный и на всю голову ушибленный космический хоррор, в котором древнее божество может запросто терпеливо дожидаться обещанной судьбой жертвы - в общественном туалете на непопулярной стоянке рядом с шоссе. А простой и неприметный мужчина может долгие годы уживаться с такими тараканами в голове, что становится по-настоящему жутко.

Рецензия на фильм «Великолепный» - 01

Но интереснее всего то, что «Великолепный» оказался не стандартной постмодернистской зарисовкой, которыми сейчас завалены витрины абсолютно всех стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров, а именно полноценным кино - с интригующей завязкой, ошеломляющей кульминацией и в меру шокирующим финалом. И несмотря на довольно скромный бюджет, отлично снятым кино - пускай большую часть времени главные герои проводят в общественном туалете, а основа истории - напряжённые и полные иронии диалоги.

И если не было никаких сомнений, что Дж. К. Симмонс выполнит свою работу на все сто (легендарный актёр ни разу не появляется в кадре и озвучивает загадочного персонажа, скрывающегося в туалетной кабинке), то к Райану Квантену были определённые вопросы. Я не мог поверить, что он сможет вытянуть на себе практически весь фильм. Но Квантен действительно справился со своей ролью в лучшем виде: главный герой не только убедительно переживает и страдает в кадре, а также проходит все стадии горя, но и заметно трансформируется к финалу.

Рецензия на фильм «Великолепный» - 02

Но финал - это вообще отдельная история, о которой лучше не распространяться. Дело в том, что создатели хоррора приготовили для аудитории как минимум нестыдный сюжетный поворот. Поэтому внимательные зрители, умеющие сложить два и два в уме, довольно быстро придут к определённым выводам. И поймут, что одна из задач фильма - это пересказ классической истории о преступлении и наказании. Ну, или о том, что возмездие неизбежно настигнет виновного - рано или поздно, так или иначе.

Комедийный и одновременно драматичный космический хоррор «Великолепный» («Зло: Проклятая комната») можно хвалить ещё долго (и нудно). Но вам на самом деле необходимо знать всего несколько вещей. Во-первых, к обязательному просмотру желательно приступать со свежей головой и без всяких ожиданий. А во-вторых, не стоит бояться заявленной камерности: на самом деле фильм ужасов оказался не только масштабным, но и динамичным. А также разнообразным: одновременно исследующим внешний пугающий и холодный бескрайний космос, а также внутренний человеческий - не менее опасный и враждебный.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые